Татьяна Бабетова
Проект по формированию эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Солнечный круг».
Направление проекта :
музыкальное воспитание, как средство формирования эмоционально-ценностных представлений ребё нка-дошкольника.
Цель:
Формирование эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества на основе фольклорного материала.
Задачи:
• познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
Публикация «Проект по формированию эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
• развивать музыкальные способности : чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, вокальные навыки.
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.
Тип проекта :
познавательно-творческий.
Сроки проведения проекта :
Дата начала: 1 сентября 2016 г.
Дата завершения: 30 апреля 2017 г.
Целевая группа проекта :
дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Слоган проекта :
«Вместе мы можем всё!»
Актуальность.
Общеизвестно, что дети в процессе ознакомления с родной культурой, приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям, ведь в народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его представления о добре и зле, правде, храбрости и красоте.
Использование различных видов детского фольклора в музыкальной деятельности связано с народным художественным мышлением и требованиями народной педагоги-ки. К примеру, в поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность и изобразительность, ритмичность и наставительность. Детский дошкольный фольклор - прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимо-действие, на необходимость слушать и отвечать. Это своеобразная школа игры, при-званная обеспечить ребёнку адекватный способ познания окружающего мира.
Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников, решать коммуникативные и речевые проблемы. Фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся:
• взаимодействовать с другими детьми во время занятий, в процессе подготовки и проведения праздников, в свободное время;
• проявлять творческую инициативу, понимать значимость результатов коллективной деятельности;
• распознавать простейшие звуковысотные, ритмические, темповые, тембровые соотношения;
• работать над дикцией, исполняя песенки, потешки, считалки.
• будут знать и использовать в свободной деятельности заклички, потешки, считалки, музыкально-хороводные игры, народные песенки.
Музыкальный руководитель :
• разработает конспекты развлечений и фольклорных праздников, продумает содержание процесса восприятия музыки в повседневной деятельности детей;
• подберёт и систематизирует песенный репертуар по всем видам народного музыкально-песенного творчества;
• создаст видео- и аудио- пособия, иллюстрации, необходимые для реализации целей проекта.
Педагогические принципы реализации проекта :
1. Принцип гуманизации, предполагающий учёт личности ребёнка, индивидуальной логики его развития в процессе исполнительской музыкальной деятельности.
2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, показывающий необходимость использования первичной диагностики особенностей общих и специальных исполнительских умений детей и учитывающий её результаты и основные новообразования возраста.
3. Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки, означающий свободу реакций и высказываний ребёнка в ходе исполнительской деятельности, недопущение педагогом насильственных, жёстких мер, ограничивающих порывы ребёнка.
4. Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребёнку, испытывающему те или иные затруднения в процессе исполнительской деятельности.
5. Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации исполнительской деятельности дошкольников.
6. Принцип отбора музыкальных произведений в организации детской исполнительской деятельности, означающий необходимость критериального отбора музыкальных произведений для достижения конкретной цели.
7. Принцип систематичности и последовательности в организации детской исполнительской деятельности, предполагающий систематическую работу по развитию общих исполнительских умений дошкольников, постепенное усложнение задач развития, музыкального содержания и приёмов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии.
8. Принцип продуктивности исполнительской музыкальной деятельности дошкольников, означающий, что процесс исполнительства в дошкольном дет-стве имеет некий творческий результат – продукт (воспринятый ребёнком музы-кальный образ, который он готов воплощать в музыкальной деятельности адек-ватными средствами).
Необходимые условия реализации проекта :
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- совместная деятельность специалистов детского сада.
Основная форма работы с детьми :
• развлечения и досуги; праздники;
• музыкально-тематические беседы;
• деятельность, осуществляемая в повседневной жизни детей.
Организация работы:
развлечения и досуги проводится 1 раз в месяц в определённый день недели. Продолжительность развлечения - 20 - 25 мин. Предусмотрено проведение 2-х праздников фольклорной направленности. («Капустница», «Весёлая ярмарка»). Большой объём работы будет осуществляться в повседневной деятельности детей.
Содержание работы с детьми.
• слушание музыки,
• изучение народных инструментов;
• исполнение коротких попевок, закличек, детских народных песенок;
• музыкальная театрализация — обыгрывание песенок.
Конечный продукт проекта :
Создание музыкального театра народной песни.
Методическое обеспечение проекта :
Список литературы.
1. Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
2. Зарецкая, Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста : пособие для практ. Работников ДОУ/ Н. В. Зарецкая. -4 –е изд. – М. : Айрис – пресс, 2006.
3. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика –Синтез, 2005. – 152 с.
4. Музыкальные игры и пляски в детском саду. Редактор Н. М. Шереметьева.
5. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 1. Осень – зима. – Волгоград: Учитель, 2003.- 84 с.
6. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки/ Сост. Н. Н. Доломанова, - М. : ТЦ Сфера, 2002.- 112 с.