МААМ-картинки

Семинар-практикум «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

ИРИНА Пинегина
Семинар-практикум «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс.

Во время игровой деятельности активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т. д. Происходит полноценное развитие личности.

Публикация «Семинар-практикум „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр“» размещена в разделах

Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально- закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей, памяти, мышления, логики у детей.

Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления, помогают сделать учебно-воспитательный процесс интересным, увлекательным, создать радостное настроение, положительные эмоции, облегчают процесс познания.

Так что же такое логическое мышление? Логическое мышление-это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.

Лучше всего привычку логично думать нужно прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.

Перед собой педагог ставит следующую цель и задачи для всестороннего развития личности посредством логико-математических игр :

Цель:

-способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей.

Задачи:

- создать условия для развития познавательных способностей и логического мышления

-развивать и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве

-развивать у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение

-воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

В своей работе для формирования основ логического мышления у дошкольников я использую следующие методы:

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Практические.

4. Игровые.

В ходе систематического использования логико-математических игр дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогии и т. д.

К средствам, развивающим логическое мышление относятся :

1. Разгадывание ребусов.

2. Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.

3. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.

4. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.

5. Загадки. Задачи – шутки.

7. Игры-головоломки.

8. Игры с счетными палочками.

Рассмотрим некоторые из них.

В своей работе я использую следующие логико-математические игры :

Блоки Дьенеша.

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму. Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.

Игры с цветными палочками Кюизенера.

Задачи:

-учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры, измерять с помощью мерки;

-развивать у детей представление о числе, комбинаторные способности;

- познакомить с ориентированием;

Игра - головоломка «Танграм».

Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Задачи:

-развивать воображение, конструктивное мышление, сообразительность

-формирование усидчивости и целенаправленности.

Деревянные логико-математические пазлы.

Задачи:

-учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции;

-развивать воображение, конструктивное мышление, сообразительность

Игры в шашки.

Задачи:

-развивать логического мышления и совершенствовать интеллект ребенка;

-умение находить способы решения в сложной ситуации;

-формировать усидчивость и целенаправленность.

Заключение.

Педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД