Получи документы

Семинар-практикум «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

ИРИНА Пинегина
Семинар-практикум «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс.

Во время игровой деятельности активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т. д. Происходит полноценное развитие личности.

Публикация «Семинар-практикум „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр“» размещена в разделах

Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально- закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей, памяти, мышления, логики у детей.

Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления, помогают сделать учебно-воспитательный процесс интересным, увлекательным, создать радостное настроение, положительные эмоции, облегчают процесс познания.

Так что же такое логическое мышление? Логическое мышление-это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.

Лучше всего привычку логично думать нужно прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.

Перед собой педагог ставит следующую цель и задачи для всестороннего развития личности посредством логико-математических игр :

Цель:

-способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей.

Задачи:

- создать условия для развития познавательных способностей и логического мышления

-развивать и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве

-развивать у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение

-воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

В своей работе для формирования основ логического мышления у дошкольников я использую следующие методы:

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Практические.

4. Игровые.

В ходе систематического использования логико-математических игр дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогии и т. д.

К средствам, развивающим логическое мышление относятся :

1. Разгадывание ребусов.

2. Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.

3. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.

4. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.

5. Загадки. Задачи – шутки.

7. Игры-головоломки.

8. Игры с счетными палочками.

Рассмотрим некоторые из них.

В своей работе я использую следующие логико-математические игры :

Блоки Дьенеша.

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму. Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.

Игры с цветными палочками Кюизенера.

Задачи:

-учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры, измерять с помощью мерки;

-развивать у детей представление о числе, комбинаторные способности;

- познакомить с ориентированием;

Игра - головоломка «Танграм».

Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Задачи:

-развивать воображение, конструктивное мышление, сообразительность

-формирование усидчивости и целенаправленности.

Деревянные логико-математические пазлы.

Задачи:

-учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции;

-развивать воображение, конструктивное мышление, сообразительность

Игры в шашки.

Задачи:

-развивать логического мышления и совершенствовать интеллект ребенка;

-умение находить способы решения в сложной ситуации;

-формировать усидчивость и целенаправленность.

Заключение.

Педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА Пинегина (УИ 375594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД