Людмила Пискунова
Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники так как на самом деле, разгадывание судоку не требует специальных знаний или словарного запаса. Достаточно умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста. Разгадывая «судоку», тренируем и развиваем у детей логическое мышление, память, пространственные отношения.
Публикация «Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Судоку для детей
- Темочки
Вариант «судоку» в картинках очень интересен для детей. Подобрала материал для судоку для разного возраста, распечатала, заламинировала карточки. Познакомила детей с правилами игры.
Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены картинки. В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное судоку можно отнести к легким или сложным.
Цель игры — необходимо заполнить свободные ячейки недостающими картинками так, что бы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз.
На говорящей стене расположен усложнённый вариант судоку, где игровые поля, состоящие из 9 и 16 пустых клеток. В специальной коробочке предложены различные карточки по разным темам это грибы, бабочки, транспорт, геометрические фигуры и многое другое. Дети выбирают карточки по интересам и опираясь на ранее полученные знания заполняют игровое поле, объясняя почему он вставляет в окошко ту или иную картинку. Таким образом, тренируем не только логику, но и речь ребёнка.
Сделала большое игровое поле с пустыми клетками дети большим удовольствием из подручных материалов заполняют это поле и на полу и на столе и в разных местах.
На говорящей стене появились необычные загадочные домики. Задача: подобрать предметы, нарисованные на крыше, и расположить их так, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбике они не повторялись. Дети с удовольствием расселяют жильцов, а старшие дети предложили устроить соревнования, кто быстрее соберет свои картинки и сделает это правильно, тот выигрывает.