Олеся Мозалевская
Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Бобровский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение – детский сад
Тема проекта :
«Развитие интеллектуальный способностей дошкольников с помощью развивающих игр
В. Воскобовича»
Участник:
Мозалевская Олеся Сергеевна,
воспитатель,
тел:. 8-920-421-38-54,
эл. почта: mozalevsckaya@yandex.ru
2018 год
«Для того чтобы усовершенствовать ум,
надо больше размышлять, чем заучивать».
Проблема:
Публикация «Проект „Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
У детей дошкольного возраста плохо сформировано
познавательное развитие
Цель проекта :
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
с помощью игр В. Воскобовича.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
• Формировать начальные представления об окружающей действительности.
Развивающие :
• Развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста.
• Развивать познавательную активность, желание получать новые знания.
• Содействовать психическому развитию.
Воспитательные:
• Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полу-ченных новых знаний через логические игры.
• Закреплять знания, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности.
• Создать условия для вовлечения детей, родителей в познавательную деятельность.
• Повысить компетентность родителей в области развития интеллектуальных творческих способностей у ребенка.
Методы работы над проектом :
• Сбор информации.
• Совместная деятельность взрослого и детей.
• Чтение художественной и познавательной литературы.
Ожидаемые результаты:
• Развитие у детей заинтересованности и стремлению к познанию нового.
• Развитие воображения, креативного мышления (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко оригинально).
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие любознательности, сообразительности, наблюдательности, гибкости мышления.
Актуальность проблемы:
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Работая в разновозрастной группе, я убедилась, что одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Перспективное планирование проекта.
Подбор необходимой литературы, дидактического материала.
Диагностика детей
Создание предметно-развивающей среды.
Разработать систему взаимодействия с родителями по развивающим играм Воскобовича.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов для полноценного интеллектуального развития детей дошкольного воз-
раста, введение в образовательный процесс игр В. Воскобовича.
Сроки реализации проекта : сентябрь - май
Содержание работы в процессе реализации проекта :
В процессе реализации данного проекта ребята с удовольствием играют в развивающие игры В. Воскобовича (приложение 1, 2); учатся соблюдать правила, учатся договариваться между собой. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, дети учатся контролировать свои движения и управлять ими. Возникающие в ходе игр конфликты разрешатся самостоятельно, хотя изначально дети прибегали к помощи взрослого. В процессе игр совершенствуется диалогическая речь. С помощью этих игр у детей прослеживается бо-
лее развитое логическое мышление, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.
Работа с родителями
Без совместной работы родителями в этом направлении сложнее было бы достичь результатов. Проведены следующие мероприятия в соответствии с планом:
• Знакомство родителей с содержанием работы по образовательной области «Познавательное развитие».
• Выставка – экскурсия «Играя – обучаем, обучая – играем» выставка развивающих игр Воскобовича с учетом возраста и обучающих задач (приложение 3).
• Наглядная информация в уголке для родителей «Как можно интересно и с пользой провести время с ребенком».
• Мастер – класс «Использование игр Воскобовича для развития познавательных способностей будущего школьника».
• Родительское собрание «Как играть с ребенком». (приложение 4, 5).
III этап - заключительный
Выпуск памятки для родителей «Игры В. Воскобовича «Учимся играя!»»
Диагностика детей на завершительном этапе проекта.
Результаты проекта :
В ходе проекта дети научились :
• Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
• Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
• Ориентироваться на листе бумаги.
• Решать логические задачи на сравнение, классификацию.
• Понимать задание и выполняют его самостоятельно.
• Дети стали больше проявлять интерес к логическим играм.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.
3. Воскобович В., В Харько Т. ,. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
4. Е. Шишмакова, Т. Комарова. Воспитание дошкольников. 2009 г.
5. С. К. Исмагулова, Н. К. Ткаченко, Д. Ф. Исмагулов. Творческая педагогика. 2009
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5