Медведева Наталья Александровна
Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка
к семинару-практикуму : «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС».
Дата проведения: 27.03.2017г.
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- обсудить содержание образовательной области: речевое развитие ребенка в ФГОС ДО;
- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;
- в игровой форме систематизировать теоритические знания педагогов по формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;
- развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, игровые методы и приемы для формирования речи дошкольников;
- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.
Мною был разработан и подготовлен семинар-практикум : «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». В семинаре- практикуме приняли участие педагоги ДОУ, они познакомили коллег с современными образовательными технологиями по развитию речи.
Семинар-практикум я начала с игрового упражнения «Мои ожидания сегодня». Воспитателям были предложены стикеры и ручки, на которых они должны были написать что они ожидают от семинара-практикума.
Затем вниманию педагогов была предложена презентация: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
В презентации были раскрыты такие вопросы:
- актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста;
- ФГОС пункт 1.9., ФГОС 2 раздел «Требования к структуре образовательной программы и ее объему»;
- причины низкого уровня развития речи;
- понятие связной речи и её значение для развития речи;
- основные две формы – диалог и монолог;
Затем перешли к практической части, выступление педагогов: использование игровых форм и методов, современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников.
Старший воспитатель Медведева Наталья Александровна познакомила коллег с социо-игровой технологией (СИТ), авторами которой являются Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов. Рассказала об играх и сказках-шумелках с использованием социоигровой технологии. Затем педагогам было предложено обыграть сказку «Колобок» с помощью социо-игровой технологии.
Педагог-психолог Клименко Наталья Игорьевна познакомила педагогов с здоровьесберегающими технологиями (песочная терапия, пальчиковые игры с водой). Наталья Игорьевна предложила обыграть некоторые элементы этих технологий, воспитатели с удовольствием принимали в этом участие.
Вниманию педагогов воспитатель средней группы №1 Прокопенко Анна Ивановна предложила методы и приемы технологии Фесюковой Л. Б. «Воспитание сказкой». Анна Ивановна раскрыла цель и задачи этой технологии, семь разделов технологии, которые автор считает важными затронуть. На примере сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Анна Ивановна раскрыла семь разделов, которые предусматривает технология.
Воспитатель I младшей группы Мазниченко Наталия Валериевна познакомила педагогов с технологией «Логоритмика» автор Екатерина Железнова. Раскрыла цели и задачи, которые преследует данная технология. Разучила с педагогами лого ритмические упражнения.
Воспитатель старшей группы № 2 Жукова Ирина Петровна познакомила коллег с технологией «Артикуляционная гимнастика», показала подборку артикуляционных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата.
Воспитатель старшей группы №3 Джепко Светлана Михайловна познакомила педагогов с технологией «ТРИЗ» автор Альтшуллер Генрих Саулович. Раскрыла цели и задачи, которые преследует данная технология.
Воспитатель средней группы №2 Савина Светлана Николаевна познакомила коллег с технологией «Пальчиковая гимнастика» автор: Т. А. Ткаченко. Раскрыла цели и задачи, которые преследует данная технология.
Рассмотрев представленные вниманию педагогов технологии, воспитатели пришли к выводу, что данные технологии позволят сделать не только занятие, но и режимные моменты нетрадиционным, ярким, насыщенным.
Затем с педагогами был проведен КВН. Педагоги поделились на две команды и представили каждый свою команду.
Задание 1. Игровой тест на знание ФГОС ДО : речевое развитие.
Задание 2. Переведите пословицы на русский язык.
Задание 3. Назвать полностью пословицу (по 2 данным словам).
Задание 4. Объясни выражение.
Задание5. Каждое слово замени противоположным и получи название сказок.
В завершении КВН мною были зачитаны правила для смелых и упорных педагогов. Закончили мы семинар-практикум игровым упражнением «Мои ожидания». Была раскрыта коробочка ожиданий и зачитаны предполагаемые ожидания. Ожидания оправдались.
Старший воспитатель: Медведева Н. А.