Приложение МААМ

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Ирина Ларкина
Семинар-практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Патриотического воспитания в ДОУ».

Цели:

Закреплять и систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по теме: «Защитники Отечества»;

Формировать потребность педагогов в получении исторических знаний;

Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к историческому прошлому Родины.

Форма проведения: соревнование двух игровых групп

Публикация «Семинар-практикум „Патриотическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах

Повестка дня:

1. Актуальность проблемы.

2. Развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

4. Формирование семейных традиций, как основа патриотического воспитания детей.

1. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средство массовой информации усиленно пропагандируют западный, чужой нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ необходимо выполнение очень важных условий.

1. Повышение уровня самообразования педагогов.

Патриотическое воспитание - сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную работу. Материал, подобранный им для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия

2. Создание предметной развивающей среды.

Трудности в ознакомлении детей с историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей малыша действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

В группах могут быть оборудованы специальные зоны:

-для детей младшего дошкольного возраста- уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город, ребенок и сверстники: тематические папки о детях, о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо-плохо»).

-для детей среднего возраста – моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры: предметы старины, русские игрушки, макеты крестьянской избы, комнаты; литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки)

-для детей старшего возраста- уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой, предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, вышивка, работа по дереву, куклы в национальных костюмах, карта России, художественная литература о защитниках Отечества, портреты великих соотечественников.

Хорошо, если в уголках изодеятельности будет выделено место для полочки красоты, где можно выставлять предметы народного декоративно-прикладного искусства.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей- начальное звено процесса воспитания. Необходимо научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому так важны активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь им осознать себя неотъемлемой частицей малой Родины, гражданина России.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса- педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!

2. Выступление на тему: «Развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

3. Выступление на тему: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию».

4. Выступление на тему: «Формирование семейных традиций, как основа патриотического воспитания детей». (выступление прилагается)

5. Соревнование двух игровых групп.

Задание.

1. Как вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?

2. Почему на ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

3. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста?

4. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?

5. Какую роль могут играть родители в воспитании нравственно- патриотических чувств детей?

6. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста?

Педагогические ситуации.

Прокомментируйте ситуации и найдите выход.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали.

В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».

Задание. Минутка отдыха.

Педагогам предлагается изобразить с помощью пантомим.

Соперники угадывают, что изображается.

- трех богатырей.

- медсестру на поле боя.

- пограничника с собакой.

- сапера.

Задание. Кроссворд № 1

1. Создал первую книгу законов на Руси – князь Ярослав….(Мудрый)

2. Основатель Москвы – Юрий (Долгорукий).

3. Выдающийся полковник Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков).

4. В каком городе находится известная крепость – герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков в годы ВОВ (Брест).

5. Ударное холодное оружие, состоящее из рукоятки, цепи и камня. (Кистень).

6. Царь, основатель Санкт-Петербурга. (Петр).

7. Предки русских. (Славяне).

8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот).

( Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО»)

Кроссворд №2

1. Летчик, Герой Советского Союза, совершивший первый воздушный таран. (Гастелло).

2. Древнее сооружение для защиты жителей города от врагов. (Крепость).

3. Передовые части войска, первыми вступившие в бой. (Авангард).

4. Фамилия крестьянина, в избе которого во время Отечественной войны 1812г. состоялся Совет в Филях. (Фролов).

5. Программа патриотического воспитания М. Ю. Новицкой. (Наследие).

6. Военный флаг, на котором изображали святых. (Знамя).

7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема).

( Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ»)

Задание. Конкурс капитанов.

Нужно ответить как можно больше количество вопросов за одну минуту.

Вопросы:

Высшая военная награда. (Орден).

Название России древности. (Русь).

Человек, несущий знамя. (Знаменосец).

Герой войны 1812 года, участвовавший в битве под Смоленском с двумя своими сыновьями. (Раевский).

Автор изречения: «Кто с мячом на русскую землю придет, тот от мяча и погибнет». (Александр Невский).

Воинское звание Г. К. Жукова. (Маршал).

Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги? (Минину и Пожарскому).

Русский флотоводец. Разгромивший турецкий флот в Крымскую войну. (Павел Степанович Нахимов).

Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения. (Александр Васильевич Суворов).

Командующий Черноморским флотом в 1790 г. (Адмирал Федор Ушаков).

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»- на каком памятнике. Посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова (Могила Неизвестного Солдата).

«Есть такая профессия – Родину защищать». Из какого фильма это высказывание (Офицеры)

Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец. (Москва).

Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде. (Мамаев Курган).

7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились….Куда (На фронт).

Оружейный город мастеров. (Тула).

Автор изречения: «Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел».(Александр Суворов)

Задание : назвать пословицы о храбрости и героизмы.

Команды по очереди называют пословицы. Выигрывает та команда, которая назовет пословицу последней.

Пословицы:

- Смелость города берет.

- Тот герой, кто за Родину горой.

- Храбрый побеждает, трус погибает.

- За правое дело стой смело!

- Один за всех, и все за одного!

- Сам погибай, а товарища выручай!

- С родной земли - умри, не сходи!

- Жить – Родине служить!

- Не тот герой, кто награду ждет, а то герой, кто за народ идет!

- Бой не опасен, если ты мужеством крашен!

- Кто смел да крашен, тот десятка стоит.

- Тяжело в ученье, легко в бою.

- Где смелость – там победа.

- Мужественно биться – победы добиться!

- Кто Родине изменяет – того народ презирает.

- За край родной насмерть стой!

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ларкина (УИ 1221629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД