Евгения Озерова
Семинар-практикум «Инновационные подходы к организации двигательной деятельности детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поиск эффективных форм использования инновационных подходов и новых технологий при организации двигательной деятельности детей в ДОУ.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья воспитанников.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
Ход семинара-практикума :
Первая часть:
Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы к организации двигательной деятельности детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Структура организации физической активности детей включает :
Прошу вас, уважаемые педагоги, ответить: что именно?
Ответы воспитателей:
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию;
Утренняя гимнастика;
Физкультминутка;
Подвижные игры;
Гимнастика пробуждения;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Пальчиковая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Закаливание;
Всё перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Сейчас мы немного освежим память и вспомним теорию. Выполним небольшой тест.
Задание 1. Выберите правильный ответ:
1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
а) Подвижная игра;
б) Утренняя гимнастика;
в) Физминутка;
д) НОД по физкультуре.
2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….
а) Колонна;
б) Шеренга;
в) Строй;
г) Круг;
д) Интервал.
3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….
а) Основные движения;
б) Общеразвивающие упражнения;
в) Психогимнастические упражнения;
г) Циклические движения.
4. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с …
а) Соревнований между детьми;
б) Вопросов к детям;
в) Раздачи пособий;
г) Разметки площадки;
д) Разучивания отдельных элементов игры.
5. Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т. ч. двигательной – это….
а) Сила;
б) Выносливость;
в) Быстрота;
г) Ловкость;
д) Гибкость.
6. Способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….
а) Равновесие;
б) Глазомер;
в) Быстрота.
8. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательным
для всех играющих правилом - это…
а) Двигательный режим;
б) Основные движения;
в) Подвижная игра.
Вторая часть:
Я хочу представить вам одно из направлений физкультурно - оздоровительной работы, такое как детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Видов детского фитнеса много. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них:
1. Классическая аэробика
2. Степ - аэробика
3. Фитбол - гимнастика
Классическая аэробика представляет собой комплекс упражнений, включающий танцевальные движения, гимнастику и шаги под музыку, происходит от художественной гимнастики. Занятия снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, улучшают кровообращение, оказывают положительное влияние на деятельность органов брюшной полости, помогают побороть стресс, избавиться от утомления, укрепить мышечный корсет, развить гибкость, ускорить обменные процессы организма. Доступна для любого возраста и физической подготовки.
Степ-аэробика – по сути, танцевальная аэробика, в которой используются специальные невысокие платформы «степы». Степ-аэробика способствует формированию осанки, костномышечного корсета, устойчивого равновесия; развитию координации движений и дыхательной системы; укреплению сердечно-сосудистой системы, усилению обмена веществ в организме, умению ритмически согласованно выполнять простые движения; развитию уверенности и ориентировки в пространстве, совершенствованию точности движений; эстетический вкус, улучшает психологическое и эмоциональное состояние
Фитбол - гимнастика – Фитбол-гимнастика развивает мелкую моторику ребенка, что на прямую связано с развитием интеллекта; чувство равновесия; укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, создаeт хороший мышечный корсет, способствует формированию правильного дыхания, моторных функций, главное – формирует сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки, стимулирует фантазию и двигательное творчество. «Фитбол» – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.
Четвё ртая часть:
Мастер-класс.
Ну а сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений классической аэробики.
Связка из базовых шагов:
1упр. Open-step (открытый шаг) –
Маршевые простые шаги (без смены лидирующей ноги)
№ Название шага Выполнение шага
1 Marsh И. п. – основная стойка. Марш на месте и с перемещениями.
2 Marsh front-back И. п. – основная стойка. Три шага вперед, приставить вторую ногу, три шага назад, приставить вторую ногу.
3 Out И. п. – стойка ноги врозь. Марш на месте, ноги врозь.
4 Out-in И. п. – основная стойка. Два шага ноги врозь, два шага ноги вместе без перемещения.
5 V-Step И. п. – основная стойка. Два шага вперед ноги врозь, два шага назад ноги вместе.
6 A-Step И. п. – основная стойка. Два шага назад ноги врозь, два шага вперед ноги вместе.
7 Mambo И. п. – основная стойка. Одна нога выполняет шаг вперед-назад, вторая выполняет шаг на месте.
8 6 Point-Mambo И. п. – основная стойка. Шаг вперед, два шага назад, шаг вперед с другой ноги, два шага назад.
9 Pivot И. п. – основная стойка. Шаг вперед, поворот на 180°, шаг вперед, поворот на 180° (вторая нога выполняет шаг на месте).
10 Basic-Step И. п. – основная стойка. Два шага вперед, два шага назад (шаги вперед выполнять с пятки на всю стопу, шаг назад выполнять с носка на всю стопу).
11 Cross-step И. п. – основная стойка. Шаг скрестно вперед, шаг в сторону другой ногой, два шага вернуться в и. п.
12 Step-cross И. п. – стойка ноги врозь. Шаг вперед, шаг скрестно другой ногой, два шага вернуться в и. п.
13 Kick Ball Change И. п. – основная стойка. Подъем прямой ноги вперед на два счета, два шага.
8
Стретчинг – упражнения для развития
Степ – аэробика:
1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками впер д и назад.
3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
4. И. п. : стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз. 1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх; 2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз; 3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ; 4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; 5 – 8 – то же, что на сч т 1 – 4, но в другую сторону.
5. И. п. : шаг со степа правой ногой, левая на степе. 1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – 4 – тоже в другую сторону.
Фитбол - гимнастика
Несколько упражнений для улучшения равновесия:
- Лечь животом на фитбол и прокатиться вперед, работая руками, вернуться в и. п.
- Лечь на гимнастический мяч животом и перекатится на спину.
- Сесть на фитбол, ноги на полу, руки в стороны, наклонятся вправо, влево, при этом делая пружинящие движения.
Данные направления детского фитнеса можно использовать при организации двигательной деятельности детей в режимных моментах : утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры с использованием степ – платформ или фитболов.