Ольга Машакова
Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной активности детей дома.
Задачи:
1. Формировать представления родителей о понятии «двигательная активность».
2. Способствовать созданию физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности детей в домашних условиях.
Публикация «Семинар-практикум с родителями „Организация двигательной активности дошкольников дома“» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес родителей к активной двигательной деятельности детей и потребности в ней.
Оборудование: коврики 25х25 см. по количеству детей, на стене в группе наклеены ладони и стопы ног.
Участники семинара-практикума: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Ход
Дети и родители в спортивной одежде входят под музыку в зал.
1. Разминка
Воспитатель показывает упражнения, сопровождая показ стихотворением.
Для начала по порядку
Все мы сделаем зарядку!
Быстро, дружно, веселее
Вкруг вставайте поскорее.
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Встаньте прямо, ноги шире,
Руки вверх на «три-четыре».
Все поднялись на носки.
Все движения легки.
Надо прыгать научиться
Выше, выше, не лениться.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики легко.
Наклонятся вправо, влево
Никому не надоело!
Будем дружно приседать,
Спину прямо всем держать!
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна! (Е. Петрова)
2. Педагогический всеобуч «Организация двигательной активности дошкольников»
На стене в зале весит плакат.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста, приучать детей вести активный образ жизни. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.
Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям?
Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым.
По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».
Задача педагогов и родителей - организовать режим дня так, чтобы дети как можно больше находились в движении.
3. Практическая часть 1 «Домашнее задание»
Уважаемые родители, за неделю до нашей встречи каждый из вас вытянул из «волшебного мешочка» задание подготовить и провести в течение недели с участниками семинара (детьми) одну из форм организации двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижная игра, физкультминутка, хороводная игра, физические упражнения во время прогулки. Поделитесь своими впечатлениями.
Спасибо, надеюсь, что все эти формы двигательной активности вы будете успешно использовать с детьми дома.
Практическая часть 2 «Игры для самостоятельной двигательной деятельности детей»
Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства родителей. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность.
Уважаемые родители, предлагаю вам игры для активной двигательной деятельности детей в домашних условиях.
Игры с ковриками.
Задачи: развивать у детей пространственное воображение и восприятие, крупную моторику, координацию, внимание, формировать перекрестные движения ног, упражнять в прыжках, беге, закреплять знания цвета, формы.
Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25х25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными). Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.
Игра «Классики»
Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд - два коврика рядом, 2-й - один коврик, 3-й - два коврика рядом и т. д.
Ход игры: Дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.
1-й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь;
2-й вариант; две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь.
Игра «Гигантские шаги»
Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).
Игра «Весёлая дорожка»
Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Игра "Займи свое место"
Организация: коврики располагаются по большому кругу.
Ход игры: Взрослый дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять. Например: "Ваня, встань на красный коврик с зеленым овалом в середине". После того как Ваня займет свое место, он сам дает указание следующему игроку, тот, в свою очередь, продолжает игру, и
так до тех пор, пока все играющие не займут свои места. По сигналу взрослого дети разбегаются или бегают по кругу, по следующему сигналу дети занимают: 1 вариант - свои коврики; 2 вариант - любой коврик.
После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался. Например: "Я стою на синем коврике, в середине которого красный треугольник".
Игры с тихим тренажером
Оборудование: "Тихий тренажер" - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.
Задачи: развивать у детей координацию, пространственное воображение и восприятие, понимание пространственных отношений (право - лево, тренировать мышцы плечевого пояса, рук, спины и ног, упражнять в прыжках с места в высоту, тренировать стопы.
Игра «Поймай бабочку»
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение бабочек.
Ход игры: По команде пара детей или взрослый-ребенок должен подняться по ладошкам от пола до бабочки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево. Побеждает тот, кто первым поймал бабочку.
Игра «Пройди по стенке»
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры: Ребенок ложится на пол и старается "пройти" по дорожке на стене. Начинает от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Берёзка".
Игра «Допрыгни до полоски»
Организация: Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки ребенка и до высоты его прыжка.
Ход игры: Ребенок подпрыгивает у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Игра «Путаница»
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант - ребёнок играет один и просто "ходит" руками по стенке;
2-й вариант - дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й вариант – Взрослый даёт команды ребёнку куда идти (например, пра-вая - красная, левая - зеленая и т. д.)
4. Заключение
Уважаемые, родители! Ничто так не истощает и не разрушает человека,
как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)
Советы родителям:
1. Дома создайте условия для организации двигательной активности детей, учитывая их возраст и индивидуальные особенности.
2. Своим примером показывайте детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!