Альбина
Семинар-практикум «Две стороны медали. Формула успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осознание своих личностных качеств, принятие себя, активизация своих внутренних ресурсов для изменения и совершенствования.
Задачи:
• Развитие доверительных отношений;
• развитие лидерских качеств;
• уметь выявлять сильные стороны своей личности и опираться на них;
• развитие умения действовать в команде.
Оборудование: магнитофон, ватман, цветные карандаши, книги, перчатки, галстук.
Ход тренинга.
Педагог – психолог: Упражнение «Приветствие» (коллектив).
Темочки:
Добрый день, уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть на нашем семинаре- практикуме «Формула успеха». Предлагаю поприветствовать друг друга необычным образом. Называем не свое имя, а имя любого коллеги и продолжить фразу «я знаю его как хорошего…»
Педагог – психолог: (участники сидят по кругу).
- Сегодня здесь собрались педагоги умные, активные, самостоятельные, жизнерадостные, целеустремлённые. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимыми. Именно он определяет нашу судьбу. Что мы можем выбрать: то во что мы верим; что мы говорим; как относимся к другим; как реагируем на события, с каким настроением живем. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли- это могучая сила, способствуют выделению эндорфинов (гормонов радости) в мозгу, тем самым уменьшая страдания и увеличивая удовольствие, они помогают развить оптимистичное отношение ко всему, могут повысить продолжительность и значительно улучшает качество жизни. Сосредоточьтесь на правильных вещах. Человек есть в буквальном смысле то, что он думает.
Наше сегодняшнее любое упражнение, будет направленно на сотрудничество, а не нести соревновательный характер.
Педагог – психолог: Упражнение «Девочка, дракон и самурай».
Цель: разогреть и сплотить группу, поднять настроение участников.
Инструкция: перед началом игры тренер делит всех участников на две команды и объясняет, что в игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.
Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ля-ля-ля».
Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».
Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».
Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая); девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).
Обычно игра продолжается до трех победных очков. После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.
Старший воспитатель: Упражнение «Неоконченный рисунок».
- Перед вами лежит задание, начинаем настраиваться на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берём карандаши и начинаем превращать значки в картинки и небольшие зарисовки.
Упражнение «Вавилонская башня» (подгруппы)
Оборудование: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания. Время: 15 мин.
Инструкция: Участники делятся на 2 команды (зависит от количества участников). Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг». «В башне всего 6 окон» и т. д.
Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.
Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Рефлексия:
• Всем ли в команде удалось выполнить задание-инструкцию? Почему?
• Что помогло успешно взаимодействовать в микрогруппе? Что мешало?
• Инструкции объединяли одновременно по 2-3 человека, которым необходимо было взаимодействовать? Кто понял с кем ваши инструкции пересекались?
• Сколько башен у вас получилось? Почему? (кто-то неверно понял инструкцию и начал работать один, избегая взаимодействия в команде)
• У кого было задание нарисовать флаг? Как вы справились с этим заданием?
• Кто нарушал инструкцию и разговаривал? Почему?
• Кто не выполнил свое задание? Почему? (какими установками, мешающими действовать и общаться человек руководствовался)
• Похоже ли ваше поведение во время данного упражнения на поведение в реальной жизни? Что хотели бы изменить?
Выводы:
• Кто не выполнил свое задание – вам необходимо быть более настойчивыми, работать над уверенностью в себе и над самооценкой;
• Кто отделился от группы и рисовал свою башню – вас «много», чтобы «увидеть и услышать» людей вокруг вас необходимо уменьшить объем своего присутствия в команде, быть более внимательным к окружающим;
• Решая повседневные задачи на работе в команде важно видеть и слышать друг друга чтобы получить необходимый результат.
Старший воспитатель: Упражнение «Галстук».
- Уважаемые коллеги, придумайте несколько способов оригинального использования (т. е. это те способы применения, о которых мы и подумать бы не могли) этого предмета – галстук.
При выполнении задания мы можем определить какое у человека мышление. Если оно выполняется каждый раз по-новому, значит в мышлении присутствует гибкость.
Учитель – дефектолог: Упражнение «Пять плюс пять».
- Уважаемые коллеги, давайте проверим себя ещё раз. Я предлагаю вам в следующем упражнении. Что это? (перчатки). Придумайте к существительному «перчатки» прилагательное, которое бы подходило по смыслу. А теперь прилагательные, которые нельзя сочетать с данным существительным.
Недостаточно придумать быстро много идей, недостаточно, чтобы они были оригинальными и недостаточно, чтобы они были разными с разных точек зрения, они должны быть ещё и достаточно «детализированы». Т. е. идеи должны содержать уникальные черты, они должны содержать глубину внутри себя. И сейчас мы проработаем эту способность. В этом нам поможет упражнение «Две случайности». Работа с книгой. Возьмите книгу, откройте на любой странице и выберите два случайных определения. Попытайтесь найти между ними что-то общее. А теперь подключим нашу способность к командной работе и постарайтесь сочинить историю, в которую входили бы ваши определения. Вот видите, как успешно все вместе сочинили историю.
В заключении, я хочу отметить что, когда вы выполняли упражнения, вы убедились, что самые оригинальные идеи – это всего лишь микс привычных предметов и явлений. И если мы с вами проанализируем самые гениальные изобретения, которые нас окружают, то убедимся, что это микс двух, трёх известных и привычных нам предметов. Поэтому, если вы хотите изобрести что-то новое, оригинальное, то возьмите известные ингредиенты и сочетайте, меняйте их, пока не получите то, что нужно.
Педагог - психолог: - Спасибо всем за активное участие в семинаре! Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности! Ищите хорошее во всём, и вы будете создавать для себя позитивную энергию и позитивную реальность! Из чего и будет каждый складывать свою формулу успеха.
Исходя из всего выше сказанного давайте попробуем с вами вывести формулу успеха. «Формула успеха».
Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – ЦЕЛЬ!
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – РЕСУРСЫ!
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – ДЕЙСТВИЯ!
Вы получите то, что хотели. Это – РЕЗУЛЬТАТ!