Татьяна Сипунова
Семинар-практикум для родителей «Сказочное слово»
▼ Скачать
Семинар-практикум для родителей «Сказочное слово»
Цель: вызвать интерес к русским традициям.
Программные задачи:
- расширить знания о культуре и традициях русского народа;
- закрепить знания о, пословицах и поговорках;
- развивать фантазию, воображение;
- воспитание уважения к русским народным традициям.
Ход: (родители сидят полукругом на стульях).
- Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на практическом семинаре «Сказочное слово».
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Сказочное слово“» размещена в разделах
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
1. Мини-лекция:
В детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены на куклах Барби, вымышленных персонажах, таких как Человек-Паук, Супермен. У детей материальные ценности преобладают над духовно- нравственными ценностями.
Перед нами стоит вопрос, как приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям русского народа? Для этого нам в помощь и приходитсказочное слово, сказка… одно из первых литературных произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир, развивает душу. Слова сказки метки, звучны, будят фантазию, развивают воображение.
2. Приветствие.
Я предлагаю нам с вами отправиться в сказку,для этого каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем имя какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.
3. В сказке много пословиц и поговорок очень метких и поучительных. Давайте их, составим, для этого делимся на команды.
Примеры:
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Кашу кушай, а сказку слушай.
Хорошая сказка близка к правде.
4. Задание «Узнайте сказку, по словам её героев!», чьё это произведение?
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой
Видит девица, что тут
Люди добрые (живут)
Обратите внимание на красоту, мелодичность отрывка, как описывается быт того времени.
5. Каждая сказка А. С. Пушкина побуждает нас следовать лучшим качествам его героев. О каких замечательных качествах царевны говорится в следующих отрывках.
Дом царевна обошла, А хозяюшкой она
Всё порядком убрала, В терему меж тем одна
Засветила Богу свечку, Приберет и приготовит,
Затопила жарко печку. Им она не прекословит…
И царевна к ним сошла, Для меня вы все равны,
Честь хозяям отдала, Все удалы, все умны,
В пояс низко поклонилась: Всех я вас люблю сердечно;
Закрасневшись, извинилась, Но другому я навечно
Что-де в гости к нам зашла, Отдана. Мне всех милей
Хоть звана и не была. Королевич Елисей.
6. Задание «Узнай сказку по картинке» Чему учит сказка? (работа в парах)
Раздаём родителям картинки с изображением сказки, другим карточки с качествами. Родители называют сказки по предложенным иллюстрациям, затем, пару чему учит их сказка.
7. Задание. Составьте сказку по опорным знакам (Приложение №1).
Желающим родителям раздаются карточки. На карточках нарисованы предметы: получение волшебного средства, герой выполняет задание, герой покидает дом, появление друга помощника, счастливый случай.
Родители :
Жила-была Снегурочка. Была она красивая с длинной косой. В голубом платье с белой опушкой. На ней были белые сапожки и голубенькая с опушкой шапочка. Снегурочка была доброй. Однажды Снегурочка шла по лесу и услышала чей-то плачь. Подошла поближе и увидела, что зайчик попал в капкан для медведя. Она попыталась выручить бедняжку, но не смогла и пошла, звать на помощь. Шла она шла и наконец, добралась до сторожки Лесовика, попросила помочь ей освободить зайчика. Лесовичок взял флакон с живой водой, чтобы смазать ранку бедному зверьку. Снегурочка с Лесовиком освободили зайца, и он убежал довольный в лес. Лесовичок и Снегурочка были рады, что спасли зайчика.
Обобщение: Любите сказки! Читайте их, рассказывайте их своим детям!
Приложение №1
1. Жили – были… 2. Герой покидает дом… 3. Появление друга помощника. 4. Получение волшебного
средства…
5. Герой выполняет задание… 6. Герой возвращается домой… 7. Счастливый конец…
Заключительная часть:
- Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки ваших детей, поупражнялись в сочинительстве, в определении характерных качеств героев, их действий, учились выразительно передавать характер героя.
Вывод: Сказка – неизменный спутник детства. Велика ее роль в жизни ребенка.
Комбинируя различные приемы, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. И мы надеемся, эти приемы помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить слушать и любить ее.