Татьяна Юрьевна Чурилова
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: практикум.
Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми.
Задачи:
- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
- изучить творческие игры с родителями и научить играть в них дома;
Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы „Творческие игры из ничего“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать сплочению взрослых и детей, объединенных общей идеей – игрою.
План проведения:
1. Вступительное слова воспитателя.
2. Практикум.
2. Игры с листьями и каштанами.
3. Игры с декоративной проволокой.
4. Игры с цветными папками.
5. Игры с цветными крышками.
6. Игры с конфетными фантиками.
7. Подведение итогов мероприятия.
Оборудование: осенние листья и каштаны, декоративная проволока, цветные полиэтиленовые папки, цветные крышечки, конфетные фантики.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слова воспитателя.
Воспитатель: Необычное всегда рядом, поэтому оставаясь с ребенком дома, на прогулке можно взять любой предмет и включиться в интересный творческий процесс превращения коробочки в корабль, кусочка ткани в куколку.
Предложенные творческие игры помогут сформировать положительные взаимоотношения родителей с детьми, установят двусторонний эмоциональный контакт, помогут детям в развитии психических процессов: внимания, памяти, логического мышления, воображения.
2. Практикум.
2. Игры с листьями и каштанами.
Участники игры: группа детей или в кругу семьи.
Материал и оборудование: осенние листья, каштаны.
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, их плодах, научить мыслить логически, развивать зрительное внимание, воображение.
Место проведения: на улице, на полу, на ковре, за столом.
Ход игры:
1 игра «Осенний букет».
Всем участникам игры раздаются равное количество листьев. По команде дети поднимают листья липы, затем по команде листья клена и т. д..
2 игра «Найди лишнее растение».
Дети из предложенного взрослым осеннего букета откладывают листья отдельно, а одну ветку кустарника или траву отдельно.
3 игра «Найди сходство и различие».
Дети называют, чем похожи листья с разных деревьев, и чем они отличаются.
4 игра «Осенние фигурки».
Предложить детям из осенних листьев и плодов выложить две фигурки, и затем найти между ними сходство и различие.
5 игра «Картина из листьев и каштанов».
Предложить детям пофантазировать, и выложить на полу или на улице из листьев и каштанов солнышко, цветочек, сердечко и т. д.
3. Игры с декоративной проволокой.
Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.
Материал и оборудование: декоративная проволока.
Задачи: закрепить знания детей о буквах, цифрах, развивать пространственное ориентацию, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику руки.
Место проведения: за столом.
Ход игры:
1 игра «Рисуем проволокой».
Предложить ребенку нарисовать эскиз буквы или цифры. Затем ребенок накладывает проволоку по силуэту, отображая все повороты и изгибы. Получается буква из проволоки.
2 игра «Насекомые».
Показать детям игрушки насекомых, и показывая метод скручивания проволоки, смастерить гусеницу, паука, бабочку и т. д.
3 игра «Человечки».
Дети рассматривают картину человека в движении и пробуют методом скручивания изготовить человечка.
4. Игры с цветными папками.
Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.
Материал и оборудование: вырезанные из цветных папок геометрические фигуры.
Задачи: развивать пространственную ориентацию, внимание, память, воображение, мелкую моторику руки.
Место проведения: за столом.
Ход игры:
1 игра «Выложи узор».
Из цветных папок взрослый заранее вырезает набор геометрических фигур. В дальнейшем по образцу дети и взрослые выкладывают геометрический узор, или сами его придумывают по ходу игры.
2 игра «Рисуем геометрическими фигурами».
Предложить ребенку выложить из набора геометрических фигур по образцу или по памяти изображение животного или растения.
3 игра «Собери мозаику».
Разрезать листы цветных папок по контуру, чтобы ребенок в дальнейшем собрал лист из кусочков воедино, как мозаику.
5. Игры с цветными крышками.
Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.
Материал и оборудование: разноцветные крышки с пластиковых бутылок.
Задачи: мелкую моторику руки, развивать пространственную ориентацию, внимание, воображение.
Место проведения: за столом.
Ход игры:
1 игра «Закрой круги».
Взрослый показывает карточки с цветными кругами и предлагает накрыть разноцветными крышками круги по цвету.
2 игра «Мы художники».
Взрослый предлагает ребенку, включив всю свою фантазию, из цветных крышек выложить картину: цветок и бабочка, или придумать свой вариант картины.
3 игра «Играем в шашки».
На поле вместо шашек положить разноцветные крышки и играть ими.
4 игра «Продолжить закономерность».
Взрослый из цветных крышек выкладывает определенный цветовой ряд, а ребенок должен продолжить цепочку, не нарушая цветовой закономерности.
5 игра «Какой фигуры не хватает».
Взрослый дает ребенку карточку с тремя кругами (красный, желтый, зеленый цвета) и 9 полями.
Ниже необходимо расположить крышки с такими же цветами так, чтобы по вертикали эти цвета не повторялись.
6. Игры с конфетными фантиками.
Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.
Материал и оборудование: разноцветные конфетные фантики.
Задачи: развивать воображение, пространственную ориентацию, мелкую моторику руки.
Место проведения: за столом.
Ход игры:
1 игра «Коллекционер».
Взрослый предлагает собрать свою коллекцию фантиков.
2 игра «Одень куклу».
Взрослый дает ребенку бумажную куклу и предлагает ее одеть, т. е. вырезать из фантиков одежду, побыть на время модельером.
3 игра «Разноцветные флажки».
На ниточку взрослый с ребенком продевают фантики, изготавливают разноцветную гирлянду для праздника.
7. Подведение итогов.
1. Поблагодарить родителей за совместное сотрудничество.
2. Вручение буклета с содержанием творческих игр для родителей дома.