яночка жеребецкая
Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Как помочь ребенку учиться“» размещена в разделах
Задачи:
• Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
• Отработка с родителями обучающих приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
• Изготовление пособий, для эффективного обучения.
Форма проведения: семинар – практикум.
Содержание.
Ритуал приветствия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас, на нашем семинаре-практикуме : «Как помочь ребенку учиться».
Попрошу Вас всех встать в круг и взяться за руки, закройте свои глазки, почувствуйте тепло друг друга. А теперь открываем глазки. Уважаемые родители, я хочу сыграть с Вами в одну очень интересную игру, которая поможет нам лучше узнать друг друга. Но для начала давайте с Вами познакомимся. Для этого мы будем передавать куклу Соню, и называть свое имя. Первый участник называет свое имя, например, Яна Олеговна. Второй участник повторяет предыдущее имя и называет свое. Таким образом, цепочка из имен, превращается в «снежный ком». Ну, вот мы с Вами и познакомились. Молодцы.
Следующая игра у нас будет «необычный комплимент». Передавая мяч по кругу, нужно будет подарить рядом стоящему человеку «необычный комплимент». Комплимент обязательно должен начинаться с первого звука имени участника. Например, Яна – яркая и тд. Молодцы, девочки. А теперь все такие яркие, искренние, необыкновенные, милые подойдите, пожалуйста, ко мне, и достаньте из «волшебного мешочка» по одному предмету. В зависимости от цвета Ваших прищепок разделитесь на три команды. Уважаемые родители, а теперь попрошу придумать названия своим командам и выбрать капитана. Итак, можно начинать.
Пройдите за столы.
Ни для кого из Вас не секрет, что просто сидеть целый день и выполнять монотонно одну и ту же работу – это не только скучно и неинтересно, но еще и не эффективно. Это быстро утомляет и надоедает, нам взрослым, что уж говорить о детях, у которых в этом возрасте ведущий тип деятельности игра, где хочется подвигаться, побегать и тд., а не 20 минут повторять один и тот же звук. Вот почему в обучении так важна мотивация и многофункциональный, красочный, наглядный материал. Ведь как писал Ян Амос Каменский: «У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру».
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться – нельзя!» (Древняя мудрость).
- Как Вы понимаете эти слова? (без нашего желания ничего невозможно сделать)
- А каким словом мы можем назвать желание что – то делать? (мотивация).
Мотивация – это побуждение к действию. Вопрос наличия мотивации на занятиях и при выполнении д/з, особенно остро стоит для детей в этом возрасте. Основу ее составляет потребность в получении знаний. Ребенок приходит в мир с врожденной потребностью познавать, т. е. потребностью во внешних впечатлениях и активной деятельности.
Успешное обучение без мотивации невозможно. Ученые выявили одну интересную закономерность: «Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося». Поэтому нам очень важно понять, почему ребенок не хочет и не может учиться лучше, или что или кто ему в этом мешает.
Причины, влияющие на мотивацию, могут быть различны:
- просто нежелание учиться;
- кто – то мешает заниматься;
- не видит смысла в обучении;
Как развивать мотивацию?
- отмечайте достижения дошкольника;
- учите ребенка планировать свою деятельность;
- объясните ребенку, зачем это надо знать, как это применимо в жизни.
Мотивационная сфера ребенка всегда стоит первоочередной задачей в любой образовательной среде.
Приведем пример на Вас, взрослых. Все Вы ходите на работу. И многие начальники, что бы Вы работали, начинают Вас всеми возможными способами мотивировать. Кто – то дает премии, кто – то отгулы, кто – то чем - то поощряет, таким образом, у Вас вырабатывается мотивация. Ведь согласитесь, что получив премию, мы начинаем больше и усерднее работать.
Поэтому, чтобы научить детей – следует научиться самому!
Игровая среда, мотивирует ребенка к деятельности, что так же способствует развитию ребенка.
Именно поэтому, сегодня на мастер – классе я бы хотела с Вами сначала поиграть, а потом сделать несколько игр своими руками, которые будут мотивировать Ваших детей в учебе.
Первая игра, в которую мы с Вами поиграем это – «Волшебные бусы».
На самой опушке волшебного леса
Гуляла сказочная Принцесса.
Чудесные бусы она потеряла,
С Волшебницей вместе их собирала.
На бусинке каждой, как раз в серединке,
Наклеены разные чудо - картинки.
Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,
Нам нужно четко картинку назвать
Последний в слове звук нам узнать,
И новое слово с него начинать.
Принцессе поможем бусы собрать,
И дружно на нить их нанизать?
-ДА! (ответы детей)
Итак, Ваша задача: как можно быстрее и длиннее собрать все бусины на нитку. Каждое последующее слово будет начинаться на звук оканчивающегося впереди слова. Например, стол – лук – кукла и тд.
Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,
На тонкую ниточку их нанизали.
Но до того как Принцессе вручить,
Нам нужно слова еще раз повторить
Какие Вы у меня молодцы!
Следующая игра будет «заколдованное слово». Ребята, злой волшебник заколдовал слова, выделив первые звуки в словах, Вы узнаете, что это было за слово. Слово нужно выложить из букв под карточкой.
Еще мне очень хочется познакомить Вас, пожалуй, с одним из моих самых любимых пособий: «Многофункциональным лоскутным конструктором». Уникальность его заключается в том, что используя это пособие можно развивать у ребенка сразу все стороны речи.
- 1 – я команда выкладывает из геометрических фигур предметы, начинающиеся со звука (с); вторая – на звук (ш, а третья – на звук (л).
А теперь, все из того же лоскутного конструктора, я предлагаю Вам проявить все свое творчество и выполнить следующее задание. Вам нужно будет сочинить свою сказку, и выложить ее из геометрических фигур. Молодцы, девочки.
После того, как мы с Вами поиграли, можем переходить к изготовлению игр.
- Капитаны команд, подойдите ко мне и достаньте по одному предмету.
Кому достался желудь – будет делать пособие на развитие дыхания; кому шарик – звуковые дорожки; кому кубик – звуковые пеналы.
- А сейчас я попрошу Вас, продемонстрировать Ваши пособия друг другу.
Ребята, Вы сегодня все были молодцы, проявили все свое творчество и мастерство. Подойдите к «горе успеха» и поставьте свои звездочки.
Спасибо огромное за то, что нашли время посетить мой мастер – класс, за Ваше внимание, участие и отзывчивость. Свои игры можете взять себе на память и для занятий со своими детками. А победила у нас, конечно же, дружба!
А за Ваши старания и умения я хочу наградить вас такими съедобными медалями и блокнотами. Поздравляю Вас всех с наступающим праздником. В преддверие светлого праздника Пасхи примите от меня вот такие магнитики на память.