Любовь Сивкова
Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"
Сивкова Любовь Васильевна
"О здоровье всерьез"
Семинар - практикум
для родителей
Козьмодемьянск 2015
Цель: Объединить усилия семьи и детского сада в решении задач связанных с укреплением физического и психического здоровья детей, сформировать у родителей практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук, экран,проектор; массажная дорожка, мешочки с песком, су-джок мячик, маленькие мячики.
Ход семинара
Здравствуйте уважаемые родители. Позвольте начать нашу встречу с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - первостепенная задача для всех нас. Здоровье вашего ребенка зависит не только от физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, но и от условий жизни в семье, так как семья - среда где закладываются основы здорвого образа жизни. Сегодня вы станете участниками практических занятий, где получите советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить своих детей здоровыми. Существует такая притча " Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали боги каким будет человек. Один из них сказал: "Человек должен быть сильным". Другой сказал: "Человек должен быть здоровым". Третий сказал: "Человек должен быть умным" Тогда один из богов сказал: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам" Стали боги думать куда спрятать здоровье человека. Одни предлагали спрятать его на дне моря, другие наоборот в горах. Но вот решили боги спрятать здоровье человека в самом человеке. Так и живет с давних времен человек пытаясь найти свое здоровье, только не каждому это удается. " Охрана и укрепление здоровья детей вопрос волнующий все взрослое население Земли. Каждый ребенок хочет быть здоровым, сильным, крепким, энергичным Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в работе, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить ему. Главной задачей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни является формирование разумного отношения к своему организму, умение вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических, психических функций организма ребенка. Только движение стимулирует развитие имунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от своевременных и правильно проведенных оздоровительных мероприятий. Закаливание ребенка повышает его стрессоустойчивость, что очень важно для здоровья. Закаливающие мероприятия необходимо проводить не только в детском саду, но и родителям проводить их дома, а также родителям правильно подбирать одежду детей для прогулок по сезону Прогулка. Статистика показывает, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется не регулярно, кроме того большинство детей в вечернее время после детского сада остаются без прогулки, даже при благоприятной погоде. Во многих семьях дети не гуляют в выходные и праздничные дни.
Сон. В выходные и праздники родители не укладывают детей спать в дневное время. Это создает предпосылку для перенапряжения нервной системы ребенка. Систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психического растройства, а также снижает защитные реакции организма.
Гиподинамия. Дома дети зачастую сидят у телевизора или компьютера. Подобное времяпровождение является для ребенка дошкольного возраста дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. После длительного просмотра телепередач нервная система ребенка оказывается перевозбужденной, ему трудно заснуть, сон часто беспокойный, прерывистый. Утром ребенок не может самостоятельно проснуться, нервничает, капризничает. Все это требует от нас врослых особого внимания. А сейчас я хочу рассказать вам какие формы организации физической активности используются у нас в детском саду:(обращаю внимание на экран) утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика пробуждения, подвижные игры на воздухе и в помещении, спортивные игры. Нынче летом мы начали работу по оздоровлению детей на тропе здоровья. Здесь дети босиком проходят по различным массажным коврикам. Эта работа проводилась в теплое время года, а сейчас дети ежедневно, независимо от возраста, проходят по тропе здоровья на асвальте. Хочется спросить вас что вы в семье делаете, чтобы быть здоровым. Давайте немного поговорим об этом. (ответы родителей) Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые мы начали использовать в нашей группе в этом году. Итак здоровье, а также здоровый образ жизни имеют несколько правил: Правило первое (которое необходимо выполнять обязательно утром, когда ребенок только проснулся) "Учимся просыпаться" Каждое утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день обязательно принесет вам удачу. Всем нам хорошо известно выражение "Встал не с той ноги". Знакомо и настроение характеризующее данное выражение. Проснувшись нельзя резко вставать с постели, необходимоподготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Нужно постепенно пробудиться, спокойно потянуться в кровати. После дневного сна мы с детьми выполняем гимнастику пробуждения. "Мы проснулись" На слова "мы проснулись"-дети просыпаются. Потянулись - потягиваемся в кровати. Вместе солнцу улыбнулись - улыбаемся. Вправо, влево повернулись - поворачиваемся с боку на бок наконец-то мы проснулись - хлопаем в ладоши. Такая небольшая гимнастика пробуждения дает детям положительный настрой на продолжение дня. Правило второе - утренняя гимнастика. Всем известно что гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, которая проводиться с целью настроить организм на работу, хорошее настроение, особенно если она выполняется под бодрящую музыку. Правило третье - охраняем зрение. Зрительная гимнастика или гимнастика для глаз замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главная задача гимнастики для глаз - формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Чтобы наши глаза были нашими помощниками, необходимо ежедневно выполнять такие несложные упражнения, кстати, полезные и вам, взрослым, которые долго сидят за компьютером или у телевизора. 1. Моргание (часто моргаем глазами в течении 1 минуты) 2. Сильно зажмуриваем глаза и резко открываем 5-6 раз 3. Вращение (поднять глаза вверх и медленно по часовой стрелке вести глаза описывая окружность максимального радиуса) 4 вправо-влево, вверх- вниз. И небольшое упражнение в сопровождении стихотворного текста ("Жук") Правило четвертое - тренируем стопу. Плоскостопие- приносит ребенку много неприятностей. Для укрепления мышц стопы, снятия усталости рекомендую выполнять гимнастику для ног. 1. Сидя на стуле поджимать пальцы стоп не отрывая пяток от пола 2. поднимаем поочередно только большие пальцы ног 3. Катаем мячик стопой ноги. (можно катать палочку) 4. рисуем большим пальцем ноги круг разного радиуса, квадрат, треугольник. А сейчас я покажу вам как мы с детьми тренируем стопу используя также стихотворный текст (ритмическая гимнастика для пальцев, стопы, ушек) Правило пятое - бережем позвоночник. Правильная и красивая осанка - ключ к здоровью. Неправильная очень плохо сказывается на работе всего организма. Предлагаю вам несколько упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях. 1 1. Волшебный мешочек кладем на голову и шагаем стараясь не уронить его 2. Стойкий оловянный солдатик. Прижаться к стене всеми выступающими частями тела и попробовать сделать шаг вперед, в сторону. Правило шестое "Учимся правильно дышать" После физической нагрузки самое время провести упражнения для дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. Правильно дышать - значит защитить себя от болезней. Дыхательную гимнастику мы с детьми проводим после утренней гимнастики и во время прогулки. Правило седьмое -хождение по массажной дорожке. Предлагаю вам подняться и пройти по дорожке. Будьте внимательны и осторожны. Первая дорога самая легкая и мягкая. Эта дорога наделяет вас силой которая проходит от ступней ног и заполняет все тело. Уважаемые родители хочу предложить вам Су- джок терапию. В настоящее время среди нетрадиционных оздоровительных форм и средств работы с детьми дошкольного возраста привлекают су-джок терапия. Су-джок - основана на восточной медицине и считается одной из лучших систем самовыздоравливания. Су- кисть, джок - стопа. На кистях рук и стопе имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Заниматься можно с двухлетнего возраста. Занятия заключаются в самомассаже кистей рук пальцев сопровождающийся рифмовками, приговорками, потешками. Кончики пальцев массажируются до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоровительное воздействие на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи. Су- джок это не знахарство и не целительная практика. Это метод проверенный исследователями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение су-джок не требует дополнительного оборудования, это система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.