Получи документы

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!»

Татьяна Тарасова
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения;

2. Формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;

3. Обучить родителей конкретным приемам оздоровления : массаж, пальчиковая гимнастика;

4. Актуализировать детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

Публикация «Семинар-практикум для родителей первой младшей группы „Укрепляем здоровье малыша!“» размещена в разделах

Ход семинара:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья.

Притча

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних.

Факторы, влияющие на состояние здоровья :

- развитие здравоохранения – 10%;

- экология – 20%

- наследственность – 20%

- образ жизни – 50%

А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте же попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай мяч», но мы не просто будем передавать мяч, а называть, то, что, по вашему мнению, предполагает здоровье.

Что такое здоровье? (Мнение родителей)

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

1. Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству

2. Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой

3. Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций

4. Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений

5. Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ,

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Что же является составляющими здоровья?

Физическая составляющая здоровья

Понятие «физическая составляющая здоровья» подразумевает под собой определенный уровень развития и роста всех органов и систем организма. Главное задачей в этом случае является добиться максимально успешного функционирования всех физиологических систем, в особенности опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной и нервной. На этом этапе важны такие принципы здорового образа жизни, как сбалансированное питание, правильное дыхание, регулярные физические упражнения, отказ от вредных привычек и нормальный режим дня (сон, работа, отдых).

Социальная составляющая здоровья

Умение свободно определять свою роль в обществе и осознавать ответственность за все свои действия – это социальная составляющая здоровья. На этом этапе важно развитие человека как личности, проживающей в данном конкретном обществе и умеющей адаптироваться под него. Главной проблемой современности является большое развитие технологий и цивилизаций. Следует осознавать появляющиеся с этим риски для здоровья. Например, длительное сидение перед монитором или телевизором негативно влияет на зрение и нервную систему; употребление ненатуральных химических продуктов – на пищеварение; передвижение исключительно с помощью транспорта – на опорно-двигательную систему и т. д.

Психическая и моральная составляющая здоровья

Эти составляющие здоровья включают в себя нормальное функционирование памяти и мыслительных процессов, умение адекватно оценивать и воспринимать окружающий мир, осознанное управление эмоциями, наличие устоявшихся жизненных ценностей и идеалов. Главными признаками психического здоровья человека является самоуважение и автономность. В первом случае важно добиться гармонии с самим собой, что очень сильно влияет на отношение к другим людям и умение контролировать негативные эмоции. Независимость человека определяет его умение оценивать самого себя, не ожидая поддержки и похвалы от кого-то другого. Добившись психологического благополучия, можно значительно укрепить собственное здоровье. В этом случае будут сведены к минимуму стрессы, депрессии и различные негативные факторы, навязываемые извне. Отсутствие перечисленных моментов положительно влияет на нервную, эндокринную, сердечно-сосудистую и прочие системы организма.

Здоровый образ жизни

Обратив внимание на все составляющие здоровья человека, можно сформировать принципы здорового образа жизни, которые будут затрагивать каждый аспект жизнедеятельности. Только в этом случае можно обеспечить отличное самочувствие, крепкий иммунитет и долголетие. Не достаточно просто выполнять какое-то правило, например, заниматься спортом, но при этом игнорировать другие (правильно питание, отсутствие вредных привычек, рациональный распорядок дня). Здоровый образ жизни и нормально функционирование всех составляющих здоровья должны стать вашим жизненным стилем, благодаря которому вы добьетесь успеха и признания.

Что нужно для сохранения и укрепления здоровья? (мнение родителей)

Составляющие компоненты здорового образа жизни это :

- режим дня

- питание

- прогулка

- физические занятия

- благоприятная психологическая обстановка в семье

- закаливание

1. Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дня имеет особое значение. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Соблюдение режима дня предохраняет

2. Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. Сон очень положительно влияет на организм человека.

3. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

4. Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. Способствует повышению сопротивляемости организма.

5. Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.

6. Психологическая обстановка в семье

Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.

7. Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

8. При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

9.«Двигательные игры для дома».

Предлагаю вам занимательные двигательные игры, способствующие физическому развитию ребёнка. Двигательно-оздоровительные игры укрепят здоровье ребёнка и украсят совместный семейный досуг.

10. Игры с не стандартным оборудованием

Преимущество проведения игр с нестандартным оборудованием:

В играх могут участвовать все члены семьи.

Игры можно использовать как дома, так и на улице, гуляя с ребёнком.

Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства.

Накануне была проведена анкета, с целью определить факторы и причины проблем здоровьесбережения в семье (анализ анкет).

Исходя из результатов анкетирования, мы пришли к выводу, что многие из вас не знают, как укреплять здоровье ваших детей и хотели бы получить помощь детского сада. Как раз для этого мы сегодня и собрались.

Что же делаем мы для укрепления здоровья детей?

В своей практике мы используем здоровьесберегающие технологии, такие как:

1. Динамические паузы - они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память.

2. Подвижные игры - совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать.

3. Ежедневная музыкальная утренняя разминка в группе, которая способствует эмоциональной разгрузке, повышению двигательной активности и профилактике гиподинамии.

4. Дыхательная гимнастика, которая включает многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у детей. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, развивают самоконтроль и произвольность.

5. Босохождение – это хорошее средство укрепления сводов стопы и ее связок.

6. В развитии общей и ручной моторики используются комплексы физкультминуток, которые подбираются к изучаемым на занятии темам и проводятся в игровой форме.

7. Бодрящая гимнастика и гимнастика пробуждения в кроватях помогают детскому организму проснуться, улучшают настроение, поднимают мышечный тонус.

8. Воздушные ванны – это вид аэротерапии (лечения воздухом, который заключается в дозированном воздействии воздуха на обнаженное тело, при этом улучшается обмен веществ, а также тонус мышечной и нервной систем, тренируются системы терморегуляции организма, успокаивается и нормализуется эмоциональный фон, уменьшается повышенная возбудимость, улучшаются аппетит, сон, поднимается настроение и добавляется бодрости.

Ну а теперь, от теории перейдем к практике.

Как вы сами заметили и неоднократно наблюдали, каждый день мы начинаем с зарядки. Проходит она у нас по-разному, это может быть комплекс упражнений с оборудованием, может быть с музыкальным сопровождением, ну или просто выполнение ритмических движений согласно тексту стихотворения. (приглашаются родители)

Зарядка

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Пальчиковая гимнастика

Подставляй ладошку!

Расскажу про кошку!

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка…

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно, мышка там живет!

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот -

Как трубка станет рот.

Ну а теперь - на облака,

И остановимся пока.

И повторим мы все опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

М. Картушина

Делать вдох и на выдохе выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить 2-3 раза.

Гимнастика после сна.

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем дети, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Повороты головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

5. Поднимание и опускание обеих ног.

6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

После этого, дети встают, идут в туалет, потом на коврике снимаю обувь и идут по дорожкам. Тем самым проводится профилактика плоскостопия. Одновременно с босохождением, дети принимают воздушные ванны, что способствует укреплению иммунитета и профилактике заболеваний.

Сегодня вы стали участниками семинара-практикума «Укрепляем здоровье малыша». Надеемся, что это время было проведено с пользой для вас и вы запомнили правила сохранения и укрепления здоровья ваших детей, и будете пользоваться ими постоянно. Мы заканчиваем встречу.

Спасибо за понимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Семинар практикум для родителей детей старшей группы «Правильное питание — залог здоровья» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам побыть в роли родителей. Согласны? Сегодня я предлагаю поговорить о правильном питании, ведь.

Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра»Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра» Семинар – практикум для родителей «Мастерим для театра» Воспитатель Гагарина Ирина Владимировна Декабрь 2015 год Цели: изготовить персонажей.

Семинар-практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Семинар - практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами» CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «В стране Оригами». Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника;.

Семинар-практикум для родителей второй младшей и средней группы «Аппликация из сухих листьев» Художественно-эстетическое воспитание детей направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие.

Семинар-практикум для родителей «Замечательные ручки» Семинар – практикум для родителей «Замечательные ручки». (старшая группа) Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 10:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова (УИ 181487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД