Оксана Кирпикова
Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
-формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми;
-оптимизация форм родительского взаимопонимания в процессе воспитания детей.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, мультивидиопроектор, столы и стулья на каждого родителя, ватманы, фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов, аудиозапись с весёлой музыкой, презентация " Эмоции детей".
Ход семинара:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Золотые“ дети“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Педагог - психолог. Здравствуйте уважаемые родители! Каждого из нас волнует вопрос о том, как воспитать своего ребёнка здорового и гармонично развитого. Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Эта вселенная нуждается в любви, тепле ласке, внимании и заботе со стороны близких. Сегодня мы познакомимся с наиболее эффективными способами общения с нашими детьми.
Упражнение «Скажи другому комплемент».
Педагог - психолог. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого нужно встать в круг и поприветствовать своего «соседа» комплиментом, называя качества, касающиеся внешности, настроения, одежды, начиная с фразы: «Мне нравится, что у Вас…».
Упражнение «Презентация семьи».
Педагог - психолог. Чтобы познакомить нас с вашей семьёй, каждый из вас сейчас сделает презентацию своей семьи. На столах лежат фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов и т. д. Ваша задача за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которая расскажет нам о вашей семье. Затем Вы называете своё имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах вашей семьи.
Упражнение «Хвасталки»
Педагог - психолог. Давайте похвастаемся нашими детьми. Найдите позитивное прилагательное, которое охарактеризует вашего ребёнка. Начинать нужно с фразы: «А мой ребёнок….». Группа отвечает: «Мы рады за тебя!».
Упражнение «Правило для ребёнка».
Педагог - психолог. Очень часто общение с ребёнком ограничивается указаниями и запретами. Конечно есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать ограничения и запреты для своих детей. Главное правильно сформулировать свои требования. У детей есть такая особенность – они не слышат частичку не в начале предложения, поэтому часто ваши слова не доходят до их сознания. Давайте попробуем сформулировать запреты и ограничения без частички не. Например:
Не кричи громко. / Будем разговаривать тише.
Нельзя переходить улицу на красный свет. / Нужно переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
Не рисуй на стене. / Рисуй на бумаге. И т. д.
Правила воспитания должны быть в каждой семье. Необходимо, чтобы правила поддерживали все члены семьи.
Упражнение «Эмоции».
Педагог - психолог. Посмотрите на экран, сейчас вы увидите детей с разными эмоциональными состояниями. Определите эмоциональное состояние ребёнка и подумайте какое событие привело к данной эмоции.
Упражнение «Выбери адекватный ответ».
Педагог - психолог. Одной из эффективных техник общения является «Я – выражение», в отличие от «Ты – выражения» оно не вызывает внутреннего протеста и не унижает ребёнка.
Я описываю ситуацию, а вы выберите правильный вариант ответов.
Ситуация 1: вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?
-Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
-Меня сердит, когда ты разбрасываешь игрушки.
-Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!
Ситуация 2: вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
-Не сейчас: видишь, я работаю.
-Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.
-Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро освобожусь, и мы обязательно поиграем.
Ситуация 3: ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?
-Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!
-Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.
Ситуация 4: Встретившись с коллегой по работе на улице, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает Вас: «Мама, пойдём!». Ваша реакция?
-Ты, что не видишь, я с тётей разговариваю!
-Мне трудно разговаривать, когда меня перебивают.
-Не мешай нам разговаривать!
После каждой ситуации педагог-психолог подробно обсуждает с родителями правильный ответ
Упражнение «Вместе с детьми…»
Педагог - психолог. А сейчас встаньте те, кто вместе с детьми:
-читают книжки;
-имеют общие увлечения;
-вместе убираются по дому;
-вместе готовят;
-вместе путешествуют.
Упражнение «Аплодисменты»
Педагог - психолог. Мы с вами хорошо поработали, и в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость, чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить.
Педагог - психол
i][/i]ог. В конце нашей встречи я желаю, чтобы ваши дети были всегда поистине "золотыми" и дарили вам радость общения, любовь и счастье.
В завершении педагог-психолог просит каждого родителя высказать, что нового они узнали на семинаре - практикуме, измениться ли их стиль общения с детьми.