Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» (1 фото)

Оксана Кирпикова
Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

-формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми;

-оптимизация форм родительского взаимопонимания в процессе воспитания детей.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, мультивидиопроектор, столы и стулья на каждого родителя, ватманы, фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов, аудиозапись с весёлой музыкой, презентация " Эмоции детей".

Ход семинара:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Золотые“ дети“» размещена в разделах

Педагог - психолог. Здравствуйте уважаемые родители! Каждого из нас волнует вопрос о том, как воспитать своего ребёнка здорового и гармонично развитого. Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Эта вселенная нуждается в любви, тепле ласке, внимании и заботе со стороны близких. Сегодня мы познакомимся с наиболее эффективными способами общения с нашими детьми.

Упражнение «Скажи другому комплемент».

Педагог - психолог. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого нужно встать в круг и поприветствовать своего «соседа» комплиментом, называя качества, касающиеся внешности, настроения, одежды, начиная с фразы: «Мне нравится, что у Вас…».

Упражнение «Презентация семьи».

Педагог - психолог. Чтобы познакомить нас с вашей семьёй, каждый из вас сейчас сделает презентацию своей семьи. На столах лежат фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов и т. д. Ваша задача за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которая расскажет нам о вашей семье. Затем Вы называете своё имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах вашей семьи.

Упражнение «Хвасталки»

Педагог - психолог. Давайте похвастаемся нашими детьми. Найдите позитивное прилагательное, которое охарактеризует вашего ребёнка. Начинать нужно с фразы: «А мой ребёнок….». Группа отвечает: «Мы рады за тебя!».

Упражнение «Правило для ребёнка».

Педагог - психолог. Очень часто общение с ребёнком ограничивается указаниями и запретами. Конечно есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать ограничения и запреты для своих детей. Главное правильно сформулировать свои требования. У детей есть такая особенность – они не слышат частичку не в начале предложения, поэтому часто ваши слова не доходят до их сознания. Давайте попробуем сформулировать запреты и ограничения без частички не. Например:

Не кричи громко. / Будем разговаривать тише.

Нельзя переходить улицу на красный свет. / Нужно переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Не рисуй на стене. / Рисуй на бумаге. И т. д.

Правила воспитания должны быть в каждой семье. Необходимо, чтобы правила поддерживали все члены семьи.

Упражнение «Эмоции».

Педагог - психолог. Посмотрите на экран, сейчас вы увидите детей с разными эмоциональными состояниями. Определите эмоциональное состояние ребёнка и подумайте какое событие привело к данной эмоции.

Упражнение «Выбери адекватный ответ».

Педагог - психолог. Одной из эффективных техник общения является «Я – выражение», в отличие от «Ты – выражения» оно не вызывает внутреннего протеста и не унижает ребёнка.

Я описываю ситуацию, а вы выберите правильный вариант ответов.

Ситуация 1: вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

-Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

-Меня сердит, когда ты разбрасываешь игрушки.

-Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2: вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

-Не сейчас: видишь, я работаю.

-Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

-Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3: ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

-Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!

-Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4: Встретившись с коллегой по работе на улице, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает Вас: «Мама, пойдём!». Ваша реакция?

-Ты, что не видишь, я с тётей разговариваю!

-Мне трудно разговаривать, когда меня перебивают.

-Не мешай нам разговаривать!

После каждой ситуации педагог-психолог подробно обсуждает с родителями правильный ответ

Упражнение «Вместе с детьми…»

Педагог - психолог. А сейчас встаньте те, кто вместе с детьми:

-читают книжки;

-имеют общие увлечения;

-вместе убираются по дому;

-вместе готовят;

-вместе путешествуют.

Упражнение «Аплодисменты»

Педагог - психолог. Мы с вами хорошо поработали, и в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость, чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить.

Педагог - психол

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»

i][/i]ог. В конце нашей встречи я желаю, чтобы ваши дети были всегда поистине "золотыми" и дарили вам радость общения, любовь и счастье.

В завершении педагог-психолог просит каждого родителя высказать, что нового они узнали на семинаре - практикуме, измениться ли их стиль общения с детьми.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Одаренные дети» Актуальность темы. Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней.

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют» Цель: 1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера. 2. Заинтересовать родителей.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра»Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра» Семинар – практикум для родителей «Мастерим для театра» Воспитатель Гагарина Ирина Владимировна Декабрь 2015 год Цели: изготовить персонажей.

Семинар-практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Семинар - практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие детского словаря» Цель: Просвещение родителей по вопросам развития словаря у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей «Слушая играем» Цель: Обучение родителей правильной организации работы по развитию фонематического восприятия в ходе игр, игровых упражнений в домашних.

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами» CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «В стране Оригами». Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кирпикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД