Аноним
Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения : семинар - практикум
Аудитория: родители старшей группы
Количество участников: 12 родителей
Пояснительная записка
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Красота и здоровье“ в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Важно постоянное наблюдение в процессе всей жизни за положением тела каждого ребенка. Только общими усилиями воспитательного учреждения, семьи, можно добиться формирования правильной осанки у детей. С родителями старшей группы было проведено анкетирование. И на основании данных диагностики решили провести семинар – практикум «Красота и здоровье».
Цель: Формировать у родителей практические умения и навыки, направленные на профилактику нарушений осанки у детей.
Задачи: 1. Помочь родителям овладеть специальной гимнастикой, подобранной для детей старшей группы.
2. Повышение уровня знаний родителей о значимости корригирующей гимнастики для своего ребёнка. 3. Формирование умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям дома.
Информационно-техническое обеспечение : Пригласительный билет, объявление в группе, памятка по профилактике нарушения осанки.
Материалы и оборудование: Гимнастические коврики 10шт, гимнастические палки 10шт, гимнастические скамейки 4шт.
Логика проведения: Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше мероприятие. Предлагаю вам представиться - назвать своё имя и отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. Педагог называет своё имя и подбирает слова: «Меня зовут Екатерина Александровна - естественная, аккуратная!
Инструктор: Очень приятно познакомиться с вами! Для начала, предлагаю вашему вниманию комплекс корригирующей гимнастики. Сейчас, уважаемые родители, я хочу научить вас выполнять упражнения гимнастики, которые доступны как здоровым детям, так и детям с нарушением осанки. Для того что бы вы поняли для чего это необходимо, прочувствовали на себе и помогали детям выполнять упражнения дома.
Комплекс упражнений при нарушении осанки для детей 5 – 7 лет.
1. Проверить осанку у стены.
2. Ходьба обычная, с сохранением правильной осанки под счёт инструктора 40 – 60 сек.
3. Ходьба на носках, руки за голову, живот втянут 40 – 60 сек.
4. Ходьба на пятках, руки вниз в стороны, ладошками вперёд, спина прямая 40 -60 сек.
5. Руки на поясе, ходьба на наружном своде стопы, 40 – 60 сек.
6. Ходьба с движением рук: - одна рука вверх, другая вниз.
-Смена положений рук на каждый счёт 10-12р - кисти рук к плечам, круговые вращения локтями назад 4-6 раз.
7. Дыхательные упражнения.
Упражнения с палкой.
8. И. П. палка в опущенных руках. 1- палка вверх, 2- палку за голову на плечи, 3- палку вверх, 4- И. П. (6-8раз).
9. И. П. палка на лопатках. Наклоны туловища вперёд по горизонтали и обратно. Темп медленный, спина прямая (6 – 8 раз).
10. И. П. Приседание с прямой спиной (4 -6 раз).
11. И. П. Палка в опущенных руках. Поднять палку и согнутую в колене правую (левую) ногу, 2-3 держать, 4- опустить. 3 – 4 раза каждой ногой.
Упражнения, лёжа на спине.
12. И. П. кисти рук над головой, ноги вместе. Поднять одну ногу, присоединить другую – держать 2 – 4 счёта, 5 – 6 поочерёдно опустить.
13. «Вертикальные ножницы» руками 20 – 30 секунд.
14. И. П. кисти рук на затылке, ноги выполняют имитацию езды на велосипеде 30 -40 секунд.
15. Дыхательное упражнение. И. П. – руки вверх (вдох, через стороны вниз (выдох) 2 – 3 раза.
16. «Горизонтальные ножницы» руками и ногами 20 – 30 сек.
17. И. П. кисти рук на затылке, ноги вместе. На счёт 1- поднять одну ногу, 2- присоединить вторую, 3- ноги врозь, 4- ноги вместе, 5- опустить одну, 6- опустить другую ногу. (5 – 6 раз).
18. «Диафрагмальное дыхание» И. П. ноги согнуты с опорой ступнями о пол, одна рука на груди, другая на животе. Живот надут – вдох, живот втянуть – выдох. (3 – 4 раза).
Упражнения, лёжа на боку.
19. И. П. лёжа на левом боку, левая рука под головой, правая вдоль туловища. 1- поднять правую ногу выше плеча,2 – 3 держать, 4- опустить (4-6 раз).
20. Тоже на правом боку.
21. И. П. то же, ладонь правой (левой) руки упирается о пол на уровне груди. На 1 – 3 приподнять обе ноги и держать, 4 - вернуться в И. П. Выполнить (4-5 раз) на каждом боку.
Упражнения, лёжа на животе.
22. И. П. кисти рук под подбородком, ноги вместе. 1- поднять одну напряжённую ногу, 2- присоединить другую, 3-4- держать, 5- опустить одну ногу, 6- опустить другую ногу (4-6 раз).
23. И. П. то же на счёт 1- кисти рук к плечам,2- выпрямить руки (кисти рук на уровне плечевых суставов, 3-кисти рук к плечам, 4- И. П. (6-8 раз).
24. Упражнение «Плавание», руки стилем «брас», ноги стилем «кроль» 40 – 60 секунд.
25. Упражнение «Лодочка». Поднять напряжённые руки и ноги, держать 6-8 счётов, затем опустить. Повторить (4 – 5 раз).
26. Дыхательное упражнение.
27. Упражнение «Звёздочка» И. П. кисти рук под подбородком, 1- кисти рук к плечам, голову, плечи и ноги поднять. 2- руки и ноги в стороны, 3- кисти рук к плечам, ноги вместе, 4- И. П. (4-6 раз).
Упражнения, стоя в упоре на коленях.
28.1- вытянуть одну руку, кисть против плеча, 2-3 –держать,4-И. П.
(3-4 раза) каждой рукой.
29 1- вытянуть одну ногу назад и поднять до уровня плеча, 2-3- держать, 4- И. П. (3-4 раза) каждой ногой.
30. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, 2-3 подхода.
31. Проверить осанку (упражнение у стены).
Инструктор: Уважаемые родители, давайте разделимся на две команды путём перестроения из одной колонны в две.
Интерактивный метод «Мозговой штурм» на протяжении ограниченного периода, времени путем общения собрать от родителей как можно больше идей относительно заданной темы.
Вопрос для группы «Силачи» : Что вы считаете, является причиной нарушения осанки у детей?
Вопрос для группы «Ловкачи» : Если вы узнали что у вашего ребенка нарушение осанки, что вы будете делать? После диалога. Родители пришли к выводу, что только серьёзное отношение к формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, а также приобщение детей к физической культуре, поможет сохранить их детям здоровье и преодолеть трудности, которые могут поджидать их в дальнейшей жизни.
Инструктор: Молодцы! Теперь второе задание: команды должны придумать по одному упражнению на формирование правильной осанки, показать его и прокомментировать. Инструктор: Ну, вот теперь вы можете помочь своим детям в подборе упражнений. Инструктор: Наша встреча подходит к завершению. Подведём итоги. Родителям предлагается оценить информацию, полученную на семинаре-практикуме одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.
Красный цвет – «считаю полученную информацию полезной»;
синий цвет – «считаю информацию недостаточно полезной»;
зеленый цвет – «мне на семинаре-практикуме было не интересно».
Инструктор: Спасибо за внимание и помощь. И мы очень надеемся на вашу помощь и в дальнейшем! Получите памятку по формированию правильной осанки.