Гульнара Бурылова
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей
«Здоровье детей в наших руках»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
• В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОУ
Публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
• Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
• В соответствии с предложенной родителями темой практикума показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детей среднего дошкольного возраста.
• Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
• Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения и взаимодействию с детьми в коррекционно-развивающем процессе.
Ожидаемый результат:
• повысится уровень педагогической культуры родителей;
• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Форма проведения: семинар-практикум c элементами тренинга
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в кругах с использованием метода интервизии.
4. Мини-лекция «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ», инструктор по физической культуре Бурылова Г. Ф.
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» совместная работа воспитателя, родителей и детей, инструктор по физической культуре Бурылова Г. Ф.
6. Выступление «Сбалансированное питание дошкольника. Витаминная азбука здоровья», старшая медсестра Попова Л. А.
7. Консультация воспитателя «Организация здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника», воспитатель Голдырева С. В.
8. Итог мероприятия.
Ход мероприятия:
Родители сидят в кругу. Ведущий вместе с ними.
1. Организационный момент.
Спасибо, что дела свои вы отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
2. Коммуникативные игры с родителями.
-Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
я ежедневно совершаю пешие прогулки;
я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
у меня отсутствуют вредные привычки;
соблюдаю режим дня;
я правильно питаюсь;
я эмоционально уравновешен;
я выполняю профилактику заболеваний.
- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
- Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.
- «Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья. (общение) Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.
- «Шесть» : у нас получились две команды, уважаемые родители, обсудите в командах и поделитесь с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. В течение 2-х минут мы сможем узнать что-то новое и выявить самые популярные способы. А ответы нужно записать на листочек и озвучить. Вот вам бумага и карандаши, выберите секретаря.
- Какие активные и деятельные у нас родители! А теперь точно также подумайте в командах, что, по вашему мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей.
- А теперь зачитайте ваши ответы. Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в ДОУ используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.
(Родители присаживаются на стульчики).
3. Мини-лекция с элементами тренинга «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ», инструктор по физической культуре Бурылова Г. Ф.
- К традиционным здоровьесберегающим технологиям относятся: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика:
- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика (предлагаем посмотреть видео, гимнастика для глаз, игровой самомассаж, артикуляционная гимнастика, релаксация, гимнастика бодрящая после сна, подвижные и спортивные игры.
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям можно отнести арт-терапию – лечение через рисунок, поделку, сказку, музыку, цвет, запахи, танец. Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник - ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».
Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки». Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.
Очень нравится детям и точечный массаж. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.
Некоторые игры мы выписали для вас в памятки.
Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.
Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.
При планировании практикума-тренинга, мы предложили вам выбор одной темы из трех. Большинство посчитали полезным ознакомиться с данным комплексом. Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.
4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление», совместная деятельность родителей и детей (инструктор по физической культуре Бурылова Г. Ф.)
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмитесь их за руки.
Дружно за руки возьмитесь
В круг тихонько становитесь. (подождать пока станут)
Мы отправляемся в цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех
Приглашаем в гости всех!
Внимание! Внимание!
Занавес открывается!
Парад-але начинается!
Сегодня с нами артисты –
Циркачи, эквилибристы.
И первыми на нашу сцену выходят
воздушные гимнасты.
- Идем на носочках, держим спину ровно.
Силачи в гостях у нас,
Их приветствуем сейчас!
- Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.
Под свет прожекторов по круглой арене,
Лошадки идут, поднимая колени!
- Высокое поднимание колен.
А это наши песики – черненькие носики,
На арене цирка – дрессированные собачки.
- Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.
А сейчас веселые клоунята!
Они не унывают никогда,
Весело бегают всегда!
- Бег по залу.
Вот на арене акробаты,
Очень сильные и смелые ребята.
- Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.
Ярче, ярче, пусть сверкают
На арене огоньки,
Цирковое представленье
Начинаем с вами мы.
- Дети с родителями останавливаются
Посмотрите –ка, медведи,
Едут на велосипеде.
- Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки - ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.
Представленье продолжается,
Снова номер представляется.
Силачи спешат сюда,
У них номер – вот это да!
- Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.
Детям всем на удивленье.
Продолжаем представленье.
Вышли обезьянки на арену,
Поклонились всем со сцены.
Они приглашают нас покататься на качелях.
- Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.
Кто-нибудь из вас видал,
Чтобы слоник танцевал?
Не видали? Ничего!
Мы покажем вам его!
- Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.
Вот к концу подошло представленье,
Мы благодарны вам за терпенье.
Наши артисты не ждут комплиментов,
Ждут они только аплодисментов!
- Все аплодируют.
- Но после представления, нужно нам убраться на арене. Дети ложатся на животик, родители поглаживают ребенка по всем частям тела, затем переворачиваемся на спинку, аналогично, поглаживание животика.
- Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу.
- А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.
5. Выступление «Сбалансированное питание дошкольника. Витаминная азбука здоровья» (ст. медсестра Попова Л. А.)
6. Консультация воспитателя «Организация здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» (воспитатель Голдырева С. В.)
4. Итог семинар - практикума.
Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
- Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Рекомендации для родителей :
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную ипсихологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!