Анна Серкова
Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим. Логоритмические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для педагогов «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
Подготовила: учитель-логопед Серкова А. В.
2016г.
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.
Ходьба.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа логопеда. Логопедия
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Сначала используются ходьба и маршировка.
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот, как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши весело шагают,
Раз, два, малыши,ножки поднимают!
А теперь пойдем назад, ножки отствавляйте,
Ну ка, дружно малыши, вы назад шагайте.
Раз, два, малыши весело шагают,
Раз, два, малыши,ножки поднимают!
Упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
Способствуют совершенствованию умений управлять своими движениями.
Упражнение 1. В положении стоя дети выполняют легкие движения флажками внизу под тихую музыку и сильные взмахи над головой под громкую музыку. (Музыка в размере 2/4).
Упражнения для развития дыхания.
Способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.
Упражнение 1. Вдох носом - выдох ртом. Исходное положение - основная стойка. На сильную долю -вдох носом, на слабую - выдох ртом. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).
Упражнения на развитие артикуляции и дикции.
Способствуют четкому произнесению звуков речи, внятности речи, развитию артикуляционной моторики.
Упражнение 2. “ Раздвинь стены”. Исходное положение стоя в кругу, руки согнуты в локтях, ладони в стороны. Выпрямление рук с проговариванием звука “и”.
Упражнение 5. “Бокс". Исходное положение - стоя, руки согнуты в локтях, ладони в кулак. Поочередное выбрасывание рук вперед с произнесением слогов “да - до - ду”.“ба - бо - бу”,“на - но - ну”.
Упражнения для развитии голоса. Эти упражнения способствуют развитию силы, высоты, выразительности голоса.
Упражнение 1. Исходное положение - сидя на стульях. Пропевание гласных звуков “а - э - и - о - у" и слогов “ма - мэ - ми - мо - му” по гамме с изменением силы голоса и тональностей.
Основное упражнение.
Упражнения для развития координации движений и речи.
Упражнение 1. “ Снежинки”.
Мы снежинки, мы пушинки (и. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон головы вправо и влево.)
Покружиться мы не прочь (поворот на 360 градусов).
Мы снежинки - балеринки (наклоны туловища вправо и влево).
Мы танцуем день и ночь (Приставной шаг вправо и влево).
Мы деревья побелили (Подъем на носочки с подниманием рук, возврат в и. п.)
Землю бархатом укрыли (Приседание с разведением рук).
И от стужи сберегли (Возврат в и. п. с разведением рук с стороны и вниз).
Покружиться мы смогли (поворот на 360 градусов).
Речевые упражнения. Работа над интонационной выразительностью, четким проговариванием звуков текста
Левой, правой! Левой, правой!
На парад Идёт отряд.
На парад Идёт отряд.
Барабанщик Очень рад:
Барабанит, Барабанит
Полтора часа Подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан Уже дырявый!
Упражнения для развития речевого внимания.
Помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать и удерживать ее и действовать в соответствии с ней.
Упражнение 2. “Жуки и шмели”. Дети делятся на две подгруппы. Одна из них - жуки, другая - шмели. По команде “Жуки летают, шмели гудят” - первая подгруппа свободно двигается по залу, размахивая руками, другая протяжно произносит звук “Ш”. По команде “Шмели летают, жуки жужжат” - первая подгруппа произносит звук “Ж”, вторая свободно двигается по залу, поднимая и опуская руки. Упражнение повторяется несколько раз.
Заключительные упражнения.
Приводят детей в спокойное состояние. Упражнения на релаксацию.