Папки-передвижки

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим. Логоритмические упражнения»

Анна Серкова
Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим. Логоритмические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для педагогов «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»

"Логоритмические упражнения»

Подготовила: учитель-логопед Серкова А. В.

2016г.

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.

Ходьба.

Публикация «Семинар-практикум „Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим, Логоритмические упражнения“» размещена в разделах

Сначала используются ходьба и маршировка.

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот, как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают,

Раз, два, малыши,ножки поднимают!

А теперь пойдем назад, ножки отствавляйте,

Ну ка, дружно малыши, вы назад шагайте.

Раз, два, малыши весело шагают,

Раз, два, малыши,ножки поднимают!

Упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

Способствуют совершенствованию умений управлять своими движениями.

Упражнение 1. В положении стоя дети выполняют легкие движения флажками внизу под тихую музыку и сильные взмахи над головой под громкую музыку. (Музыка в размере 2/4).

Упражнения для развития дыхания.

Способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, силы и постепенности.

Упражнение 1. Вдох носом - выдох ртом. Исходное положение - основная стойка. На сильную долю -вдох носом, на слабую - выдох ртом. (Музыкальное сопровождение в размере 2/4).

Упражнения на развитие артикуляции и дикции.

Способствуют четкому произнесению звуков речи, внятности речи, развитию артикуляционной моторики.

Упражнение 2. “ Раздвинь стены”. Исходное положение стоя в кругу, руки согнуты в локтях, ладони в стороны. Выпрямление рук с проговариванием звука “и”.

Упражнение 5. “Бокс". Исходное положение - стоя, руки согнуты в локтях, ладони в кулак. Поочередное выбрасывание рук вперед с произнесением слогов “да - до - ду”.“ба - бо - бу”,“на - но - ну”.

Упражнения для развитии голоса. Эти упражнения способствуют развитию силы, высоты, выразительности голоса.

Упражнение 1. Исходное положение - сидя на стульях. Пропевание гласных звуков “а - э - и - о - у" и слогов “ма - мэ - ми - мо - му” по гамме с изменением силы голоса и тональностей.

Основное упражнение.

Упражнения для развития координации движений и речи.

Упражнение 1. “ Снежинки”.

Мы снежинки, мы пушинки (и. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон головы вправо и влево.)

Покружиться мы не прочь (поворот на 360 градусов).

Мы снежинки - балеринки (наклоны туловища вправо и влево).

Мы танцуем день и ночь (Приставной шаг вправо и влево).

Мы деревья побелили (Подъем на носочки с подниманием рук, возврат в и. п.)

Землю бархатом укрыли (Приседание с разведением рук).

И от стужи сберегли (Возврат в и. п. с разведением рук с стороны и вниз).

Покружиться мы смогли (поворот на 360 градусов).

Речевые упражнения. Работа над интонационной выразительностью, четким проговариванием звуков текста

Левой, правой! Левой, правой!

На парад Идёт отряд.

На парад Идёт отряд.

Барабанщик Очень рад:

Барабанит, Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан Уже дырявый!

Упражнения для развития речевого внимания.

Помогают детям вслушиваться в инструкцию, понимать и удерживать ее и действовать в соответствии с ней.

Упражнение 2. “Жуки и шмели”. Дети делятся на две подгруппы. Одна из них - жуки, другая - шмели. По команде “Жуки летают, шмели гудят” - первая подгруппа свободно двигается по залу, размахивая руками, другая протяжно произносит звук “Ш”. По команде “Шмели летают, жуки жужжат” - первая подгруппа произносит звук “Ж”, вторая свободно двигается по залу, поднимая и опуская руки. Упражнение повторяется несколько раз.

Заключительные упражнения.

Приводят детей в спокойное состояние. Упражнения на релаксацию.

Публикации по теме:

Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения Методическая разработка для педагогов, воспитателей ДОУ. Учитель-логопед: Стредина Ю. Д. Развитие артикуляционных возможностей детей старшей.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках» Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!» Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения; 2. Формировать ответственное отношение родителей.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Ход семинара: 1. Введение.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься.

Семинар — практикум по теме «Упражнения для оздоровления детей» Занятия для ребёнка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы,.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим. Логоритмические упражнения»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим. Логоритмические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД