Ирина Гагарина
Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей
«Мастерим для театра»
Воспитатель
Гагарина Ирина Владимировна
Декабрь 2015 год
Цели: изготовить персонажей для театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления родителей о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи детей;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Мастерим для театра“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- познакомить родителей с различными видами театров в детском саду;
- развивать у детей умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им;
- создавать условия для совместной деятельности детей и родителей по изготовлению персонажей для театра.
Повестка дня:
1. «Театрализованная деятельность в детском саду, ее влияние на развитие речи детей»
2. Презентация «Виды театров»
3. Театрализованное представление детей «Развеселый Колобок»
4. Изготовление персонажей для театра на цилиндрах. Презентация поэтапного изготовления персонажей.
5. Объявление родителям о творческом конкурсе «Театр своими руками»
Ход семинара практикума:
- Здравствуйте, уважаемые родители! На сегодняшней встрече мне хочется с Вами поговорить о театрализованной деятельности в детском саду, о ее влиянии на развитие речи детей. В своей работе для развития речи детей я использую театрализованную деятельность. Почему именно ее? Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, их переживания. Вообще театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация).
Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка.
- Какие виды кукольного театра вы знаете?
- Как вы считаете можно ли изготовить театр в домашних условиях?
- Сейчас я познакомлю Вас с разными видами театра, которые можно использовать в детском саду и конечно дома.
2. Презентация «Виды театров»
- А сейчас дети покажут Вам один из видов – драматизация сказки «Развеселый Колобок»
3. Драматизация сказки детьми «Развеселый Колобок»
- Уважаемые родители для пополнения в группе театрализованного уголка, я предлагаю Вам вместе с детьми изготовить персонажей сказки «Теремок».
4. Изготовление персонажей для театра на цилиндрах своими руками.
Презентация «Изготовление персонажей по этапам»
- Персонажи у нас готовы, давай обыграем эту сказку все вместе.
5. Объявление родителей о конкурсе для родителей по изготовлению театра по сказке.
Вашему вниманию предлагаю театры, которые сделали родители на конкурс.