Лариса Дрочнева
Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Тема: «В стране Оригами».
Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; формировать эстетическое отношение к действительности.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „В стране Оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: обобщить представления родителей об искусстве и культуре Японии; способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению поделок в стиле «Оригами»; создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.
Подготовительный этап.
Подготовить: карту мира, флаг Японии, икебану, цветущую сакуру, написать цитаты, книги «Оригами», выставку работ в стиле «Оригами», квадраты разного цвета, газеты.
1. Вступительное слово.
Звучит японская мелодия.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «Оригами». Я надеюсь, что всё, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.
Я приглашаю вас в страну восходящего солнца – Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством. (Презентация)
Недаром японская мудрость гласит: «Всматривайтесь в привычное и увидите неожидаемое, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое».
Существует еще один вид японского искусства – оригами.
У нас в детском саду проходят занятия по конструированию, где мы используем оригами в развитии у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук и конструктивных умений. (Показ некоторых работ)
2. Педагогический всеобуч.
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около 15 веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформление детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
(Основные задачи, методы и приемы – раздать родителям)
3. Практическая часть.
-Что является символом оригами? (Журавлик.) Почему?
Журавли, лебеди… Эти птицы олицетворяют веру, надежду, любовь, верность. Недаром именно они являются основными компонентами двух скульптурных композиций, возведенных в Японии. С созданием этих памятников связаны печальные истории, произошедшие несколько десятилетий назад…
Рассказ о девочке Садако Сасаки из Хиросимы.
Задания:
а) Смастерите любую поделку в стиле оригами.
Вывод: оказывается, мы умеем делать только простые поделки из бумаги, которые остались в нашей памяти с детства.
б) Поехали на природу в летний жаркий день и забыли головной убор или собрались белить потолок, а под ругой нет головного убора, что делать? (Из газеты – пилотку)
в) Нужно развеселить ребенка? (Сделать лодочку, самолет или прыгающую лягушку)
4. Заключительный этап.
Выводы:
1. Деятельность оригами имеет огромный развивающий потенциал для дошкольников. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной отвлечь от забот и тревог.
2. Систематичность занятий оригами в дошкольном учреждении имеет большое влияние на развитие конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста.
3. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания и развития ребенка. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно качественно подготовить ребенка к успешному обучению в школе