Наталья Станинова
Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе
Цель:
Познакомить с конструктором Лего и его видами
Обозначить значимость игры детей с конструктором Лего, для развития их творческого потенциала.
Обучить способам конструирования.
Формировать коммуникативные навыки.
Способствовать общению детей и взрослых.
Материалы и оборудование:
3 стола с наборами конструктора Лего, схемы построек, мешочки с деталями конструктора.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры в Лего вместе с детьми“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Ход мероприятия.
Вступительная часть:
- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы сегодня с вами попробуем окунуться в мир Лего. Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения «я учусь» и «я складываю». Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития творческого потенциала дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО - конструирования.
В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, фантазии,
Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Развивается диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.
Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
Неограниченный потенциал игры.
• Подходит для девочек и мальчиков.
• Подходит для всех возрастов.
• Подходит для любого сезона.
• Здоровые и спокойные игры.
• Можно долго играть.
• Развивает пространственное воображение и творческие способности.
• Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
• Качество видно в каждой детали.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки.
Наборы классического мелкого Лего разнообразны, и они предназначены для детей более старшего возраста.
Как играть в Лего.
У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).
Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).
Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
Основная часть:
Входят дети, встают полукругом и читают стихи.
1 реб. Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход,
И даже целый городок
Конструктор «Лего» нам помог.
2 реб. Вот только истинных друзей,
Не соберёшь из кирпичей!
3реб. ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
4 реб. Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит,
И огнём на всех рычит.
5реб. ЛЕГО руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
6 реб. И скажу про ЛЕГО я,
Это лучшая игра!
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
7 реб. Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Дети садятся рядом со своими родителями.
Прежде чем мы приступим к конструированию, давайте вспомним, что детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.
- Ну, что. Поиграем!
Игра первая «Чудесный мешочек».
Каждый участник опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка.
Сначала играют дети, взрослые запоминают названия деталей, потом играют взрослые, дети проверяют.
Игра «Волшебная дорожка»
- Сейчас мы попробуем построить дорогу, для этого нужно соблюдать определё нные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (родители помогают детям соотносить детали по цвету или размеру.)
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!
Игра «Составь узор».
Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы, фантазируйте, воображайте, развивайте свой творческий потенциал.
Игра «Собери цифры по представлению»
Каждый из вас выбирает цифру, какую хочется и какую знает ребёнок и выкладывает, и её из конструктора Лего. Только нужно решить, кто какую цифру выкладывает, чтобы они не повторялись. А затем все вместе раскладывают цифры по порядку.
- Ну, а сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка. Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Лего в руки мы возьмём,
И играть мы с ним начнем.
Руки вверх мы все поднимем,
Кубик с ручки в ручку кинем.
Наклонимся и положим,
Выпрямимся, ручки сложим.
А теперь прыжки начнем,
Кубик Лего не толкнем.
Раз присели, кубик взяли,
Дружно встали, помахали.
Присаживайтесь на свои места.
- Отдохнули, встряхнулись, продолжим нашу игру.
Игра «Строители».
А сейчас мы с вами будем строителями. Необходимо построить дом, по схеме. Объединяйтесь по группам и стройте дома.
- Теперь все эти дома мы перенесём на ковёр. У нас получился необычный город.
Заключительная часть.
- Вот и подошел к своему завершению наш мастер-класс. Мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего.
-Понравилось вам?
- Вы на практике увидели, как ЛЕГО конструирование увлекательно
Сегодня вы научились делать фигуры с из Лего - конструктора. Все очень старались и у вас получились замечательные постройки. Все поставленные задачи мы с успехом выполнили. Спасибо мамочкам, что нашли время и пришли на мастер-класс. Это очень важно для наших детей. Ведь совместное творчество очень сближает и объединяет. Мы так редко видим своих детей. Большую часть времени дети проводят в детском саду, мамы и папы на работе. На выходных все в домашних делах. И порой просто не хватает времени побыть со своим ребенком, что-то сделать вместе. И очень здорово, что вы находите время и приходите к нам и общаться.