МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе (8 фото)

Наталья Станинова
Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с конструктором Лего и его видами

Обозначить значимость игры детей с конструктором Лего, для развития их творческого потенциала.

Обучить способам конструирования.

Формировать коммуникативные навыки.

Способствовать общению детей и взрослых.

Материалы и оборудование:

3 стола с наборами конструктора Лего, схемы построек, мешочки с деталями конструктора.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры в Лего вместе с детьми“ в старшей группе» размещена в разделах

Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе

Ход мероприятия.

Вступительная часть:

- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы сегодня с вами попробуем окунуться в мир Лего. Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения «я учусь» и «я складываю». Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития творческого потенциала дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО - конструирования.

В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, фантазии,

Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Развивается диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

Неограниченный потенциал игры.

• Подходит для девочек и мальчиков.

• Подходит для всех возрастов.

• Подходит для любого сезона.

• Здоровые и спокойные игры.

• Можно долго играть.

• Развивает пространственное воображение и творческие способности.

• Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

• Качество видно в каждой детали.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки.

Наборы классического мелкого Лего разнообразны, и они предназначены для детей более старшего возраста.

Как играть в Лего.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).

Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

Основная часть:

Входят дети, встают полукругом и читают стихи.

1 реб. Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход,

И даже целый городок

Конструктор «Лего» нам помог.

2 реб. Вот только истинных друзей,

Не соберёшь из кирпичей!

3реб. ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

4 реб. Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит,

И огнём на всех рычит.

5реб. ЛЕГО руки развивает,

И мечтать нам не мешает.

6 реб. И скажу про ЛЕГО я,

Это лучшая игра!

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

7 реб. Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Дети садятся рядом со своими родителями.

Прежде чем мы приступим к конструированию, давайте вспомним, что детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.

- Ну, что. Поиграем!

Фото «Игры в Лего вместе с детьми»

Игра первая «Чудесный мешочек».

Каждый участник опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка.

Сначала играют дети, взрослые запоминают названия деталей, потом играют взрослые, дети проверяют.

Игра «Волшебная дорожка»

- Сейчас мы попробуем построить дорогу, для этого нужно соблюдать определё нные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (родители помогают детям соотносить детали по цвету или размеру.)

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!

Семинар-практикум для родителей  в старшей группе - фото

Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы, фантазируйте, воображайте, развивайте свой творческий потенциал.

Фото №1 Цель Познакомить с конструктором

Игра «Собери цифры по представлению»

Каждый из вас выбирает цифру, какую хочется и какую знает ребёнок и выкладывает, и её из конструктора Лего. Только нужно решить, кто какую цифру выкладывает, чтобы они не повторялись. А затем все вместе раскладывают цифры по порядку.

Фото №2 Консультации и рекомендации Лего и его видами Обозначить значимость игры детей с конструктором Лего для развития их творческого потенциала Фото №3 Обучить способам конструирования Фото №4 Формировать коммуникативные навыки

- Ну, а сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка. Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, помахали.

Присаживайтесь на свои места.

- Отдохнули, встряхнулись, продолжим нашу игру.

Игра «Строители».

А сейчас мы с вами будем строителями. Необходимо построить дом, по схеме. Объединяйтесь по группам и стройте дома.

- Теперь все эти дома мы перенесём на ковёр. У нас получился необычный город.

Фото №5 Способствовать общению детей и взрослых

Заключительная часть.

- Вот и подошел к своему завершению наш мастер-класс. Мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего.

-Понравилось вам?

- Вы на практике увидели, как ЛЕГО конструирование увлекательно

Сегодня вы научились делать фигуры с из Лего - конструктора. Все очень старались и у вас получились замечательные постройки. Все поставленные задачи мы с успехом выполнили. Спасибо мамочкам, что нашли время и пришли на мастер-класс. Это очень важно для наших детей. Ведь совместное творчество очень сближает и объединяет. Мы так редко видим своих детей. Большую часть времени дети проводят в детском саду, мамы и папы на работе. На выходных все в домашних делах. И порой просто не хватает времени побыть со своим ребенком, что-то сделать вместе. И очень здорово, что вы находите время и приходите к нам и общаться.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Игры в Лего вместе с детьми» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станинова (УИ 286677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД