Татьяна Ефремова
Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста.
План семинара - практикума.
1. Теоретическая часть.
1.1. Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие ребенка».
2. Практическая часть.
2.1. Игры вместе с родителями
2.2. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».
2.3. Выставка атрибутов к подвижным играм
3. Итог.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Играйте вместе с детьми!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
3.1 Вручение памяток «Домашняя игротека».
1. Теоретическая часть.
Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие ребенка».
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий.
Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.
Детей учу двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке». Малыши вместе со мной зовут: «Мишка, выходи!», пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под «упавшее дерево». Учу действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают раскатившиеся колечки (шарики). Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится», дует ветер, капает дождик т. д.
При проведении подвижной игры, беру на себя ведущую роль. По ходу игры я подсказываю детям их действия, подбадриваю неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая моим движениям. Подвижную игру повторяю 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»
В детском саду программа построена так, что дети все время играют: на занятиях, на прогулке, в свободной деятельности и т. д. А сейчас я предлагаю немного поиграть с вами, познакомить вас с любимыми играми наших малышей, чтобы вы и дома играли всей семьей.
2. Практическая часть.
Игры вместе с родителями
• «Зайка серенький сидит…»
• «Курочка с цыплятами»
• «Солнышко и дождик»
Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».
Выставка атрибутов к подвижным играм.
3. Итог.
Делимся полученными впечатлениями.
Вручение памяток «Домашняя игротека подвижных игр».
Памятка «Домашняя игротека подвижных игр»
Мыши и кот. Ход игры: Ребёнок – мышка на одной стороне площадки (в норке, кот – взрослый на другой. Кот засыпает, мышка бегает по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка убегает в свою норку.
Поймай бабочку. Ход игры: На конце небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания (бабочка из фантика). Взрослый держит прут. Приближая предмет к ребенку, взрослый говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.
Попади в цель. Ход игры: Взрослый ставит или подвешивает вертикальную цели – это может быть обруч, щит – мишень, снежная фигура. Перед целью на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив цели стоят ведерка с мячами, шишками, мешочками с песком. Ребёнок встаёт к ведерку, берёт предметы и метает их в цель одной и другой рукой. Собирает брошенные предметы в ведерки.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет взрослый; собирать предметы после того, как ведёрко опустеет; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.
Прячем мишку.
Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? Ищи мишку!», взрослый ищет его вместе с ребенком. Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича «Ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Мой весёлый звонкий мяч.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку попрыгать, как мячики, а сам произносит текст
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!»
А я догоню – на эти слова ребёнок перестаёт прыгать и убегает.
Взрослый догоняет.
Зайка серенькиё сидит…
Ход игры: Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ветерок
Ход игры: Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)