Светлана Лебедева
Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе построения эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
Публикация «Семинар — практикум для родителей „Играем пальчиками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Ход:
Беседа с родителями. Вопросы:
1. ваши родители занимались с вами пальчиковой гимнастикой? Как?
2. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
- На ладони очень много биологически активных точек. Можно регулировать функционирование внутренних органов, воздействуя на эти точки. Например, большой палец – голова, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, а мизинец - это сердце.
Поэтому, нажимая на определенные точки, можно воздействовать на соответствующий орган человека.
Пальчиковая гимнастика :
o Развитие умственных способностей;
o Развитие речи ребенка;
o Повышение эффективной работы коры головного мозга;
o У ребенка развиваются психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
o Снимает стресс.
Детский фольклор дает возможность познакомить детей с раннего возраста с народными песнями и поэзией. Благодаря этому, задолго до ознакомления детей с другими жанрами русского фольклора, у детей формируется готовность к восприятию наших истоков- русской народной культуры.
Детский фольклор:
Потешки-игры взрослого с ребенком (пальчики, рука). Например: "Сорока-белобока".
Заклички- это обращения к природной среде (солнце, дождь, ветер). Например, "Дождик-дождик"
Игры-прибаутки - это забавные детские песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Все произведения фольклора связаны с интересными, полезными и важными потребностями ребенка в движении, которые призваны удовлетворить его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение - есть жизнь.
Поиграем?
Упражнения для самомассажа:
растирайте ладоней, пока они не станут теплыми.
Постукивание пальцами одной руки по фалангам пальцев другой.
Шевеление пальчиков обеих рук.
Поочередное сгибание пальцев к ладони с помощью другой руки, а затем без помощи.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я. (загните мизинец)
Вот и вся моя семья! (вращайте кисть, разведя пальцы в стороны).
Хлопки в ладоши:
обычные;
сначала одной, потом другой ладонью вверх;
кисти сложены чашечкой.
Процесс развития мелкой моторики пальцев всегда связан с развитием детской психики, функциональной речью.
Главное условие: нужно обеспечить развитие правой и левой рук.
В дополнение к детским играм, развивающим мелкую моторику, можно проводить с малышами игры-движения, имитирующие животных, для развития крупной моторики. (неуклюжий медведь, крадется лиса, прыгает зайчик и т. д.)
В заключение хочется отметить, что фольклор интересен для детей. А мы, взрослые, помогаем детям приобщиться к нему: играть, набираться ума, становиться добрее, понимать шутки, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает установить контакт с детьми и создает среду, которая поощряет малышей к обучению выразительным движениям и речи.