Вера Крицкая
Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
семинара-практикума
«Общаться позитивно – что это значит»
Подготовила:
старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна
«Общаться позитивно – что это значит».
Практикум для педагогов
Подготовила: Крицкая Вера Сергеевна- старший воспитатель МБДОУ №194
Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с коллегами.
Задачи:
-Развить коммуникативные навыки, навыки выхода из конфликтных ситуаций
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Общаться позитивно“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
-Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
-Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений
-Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
-Предлагаю Вам принять участие в практикуме по овладению практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения, игры и упражнения с элементами рефлексии.
- Вначале давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Добрый день! Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.
Разминка
Предлагаю следующую игру в круге, чтобы настроиться на позитивное общение.
1.«Вы еще не знаете, что я…» и продолжаете фразу, любым высказыванием о себе.
(научилась кататься на коньках, или люблю путешествовать) и т. д.
-Мы приветствуем сегодня
Умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.
Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе.
Основная часть:
Мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.
1. Составим письменный портрет.
- 1 подгруппа «Самый приятный родитель в общении» (описать качества)
-2 подгруппа «Самый трудный родитель в общении».
2. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»
Нам приходится всегда быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию, воображение. Раздаются листочки с началом стихотворения. Вы должны продолжить в положительном ключе, смысле (работа малых группах)
- Все любят послушных, приветливых деток.
Капризных, упрямых – не любит никто…
- Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
- Родители часто сердясь и бранясь,
С ребенком теряют душевную связь…
-Генетику можно во всем обвинять,
На зеркало даже не стоит пенять…
- Чтобы значимость другому показать,
Щеки вовсе и не стоит надувать…
Прочитайте стихи коллегам.
3. Упражнение “Создай свой имидж”
Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.
Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.
4. Рефлексивно-оценочная игра «Найди плюсы и минусы».
Из прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты для себя как педагога.
(раздаются листочки с фразами)
- Коллеги отозвались не лестно о вас…
-Родители группы воспринимают вас как не опытного педагога…
-Вы сегодня поздно встали и не успели накраситься и попить кофе.
-Администрация сада предложила участвовать в районном конкурсе другому педагогу… и т. д.
Коллаж “Создание условий эмоционального комфорта педагога ”
Цель: активизация группового взаимодействия, определение условий, которые помогают обеспечить эмоциональный комфорт педагога.
Материалы: фото, журналы, ватманы, ножницы, клей, скотч, фломастеры, карандаши.
Предлагаю определить те условия, которые помогут нам сохранить ощущение внутреннего равновесия и эмоционального комфорта.
По окончании команды защищают свои проекты.
Игра “Волшебная шкатулка”
В конце семинара-практикума участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
— Тебе сегодня особенно повезет!
— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!
— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!
— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
— Сегодня твой день, успехов тебе!
— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
Рефлексия.
Ожидание (подведение итогов)
Педагог предлагает сделать «бусы общения». Воспитатели берут бусины, нанизывают их и говорят: «общаться позитивно- это значит….»
РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ, НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.