Саблина Марина Владимировна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:
• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
• Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В. А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильней у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Становятся шире его возможности в познании окружающей действительности. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи позволяют скорректировать и предупредить появление дальнейших отклонений, достичь более высокого уровня развития ребенка. Грамотно организованная коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений. Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка, отслеживали этапы становления различных навыков.
Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи у детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитание и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: первая группа помогает непосредственно речевому развитию ребенка, вторая группа- это нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су- джок терапия. Су-Джок терапию разработал Южно-корейский профессор Пак Чже. Он утверждал, что стимуляция биологически активных точек приводит к излечению.
Целью Су- Джок терапии является воздействие на биологически активные точки, стимулирующие речевые зоны коры головного мозга. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия, можно развивать и речевую сферу ребенка.
В коррекционно- логопедической работе, приемы Су- Джок терапии я и воспитатели нашей логопедической группы, активно используем в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики рук, а также с целью общего укрепления организма.
Су- Джок терапия имеет очень много плюсов в развитии мелкой моторики рук:
При неправильном применении Су-Джок терапии никогда не нанесет вреда – оно просто будет неэффективным.
Абсолютная безопасность!
Универсальность- Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения! Проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков или массажных мячей, которые свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат.
Таким образом, Су- джок терапия- это высокоэффективный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях. Так- же такую терапию можно использовать на корригирующей гимнастике после сна, сидя на кровати колючими массажными мячами массажировать стопы ног.
Использование массажных шаров или эластичных колец в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развития лексико- грамматических категорий, способствует повышению работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи. Следовательно, использование Су- Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексика- грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно- логопедической деятельности в условиях детского сада. Оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Упражнения Су-Джок можно использовать по каждой лексической теме и применяя стихотворные методы.
Сейчас, я предлагаю Вам провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су- джок шариков на наших руках. Берем по массажному шарику. Левая рука лежит на коленях, правая придерживает мяч сверху. И выполняем движения по ладошке.
Массаж Су – Джок шарами. (Повторяем слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
3. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
4. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
5. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
6. Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су- Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).
7. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).