МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой» (6 фото)

Анна Ковалькова
Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели семинара-практикума :

* ознакомить его участников со сказко-терапевтическими методами работы с детьми;

* способствовать повышению творческой активности и свободному творческому самовыражению педагогов;

* повысить уровень эмоциональной культуры педагогов;

Материалы и оборудование: Магнитофон, мяч, театральные маски, карточки с изображением сказочных героев.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Преданье старины глубокой“» размещена в разделах

К семинару была подготовлена методическая выставка с литературой и практическими материалами по сказкотерапии для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой»
Фото «Преданье старины глубокой»

Ход семинара-практикума :

1. Вступительное слово: Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный мир сказок (под музыкальное сопровождение «В гостях у Сказки»).

В начале нашего сегодняшнего путешествия я хочу рассказать вам притчу «Волшебница» :

Жила-была на свете добрая волшебница. Днем она помогала расти деревьям и цветам, разучивала с птицами новые песни, разговаривала с солнышком и ручьем, а вечером облетала всех детей на своей чудесной колеснице, запряженной белыми лошадьми и украшенной яркими звездами. Каждому ребенку она дарила прекрасный сон, чтобы проснувшись утром, он чувствовал себя здоровым и бодрым. Тот, кто хоть раз видел чудесный сон, подаренный волшебницей, открывал в себе разные таланты и способности. Но главное чудо заключалось в том, что каждый ребенок начинал сочинять сказки.

Волшебница много раз облетала всех детей на земле, а это означает, что талант сочинять сказки есть у каждого из нас, ведь мы все родом из детства! Сегодня мы совершим путешествие в этот волшебный мир – Мир Сказок!

Я хочу вам показать некоторые игры и упражнения которые использую в своей работе с детьми.

2. Упражнение «Кто какой?»

Участники встают в круг. Первый участник называет сказочного героя, следующий участник называет черты характера этого героя, и, передавая мяч следующему игроку, называет следующего сказочного героя и т. д. по кругу. Например: лиса – хитрая, колобок – веселый ….

Семинар-практикум для педагогов - фото

3. Упражнение «Узнай по описанию сказочного героя»

У меня есть «Волшебный сундучок», в котором хранятся различные карточки. Как ими пользоваться, есть очень много вариантов. Я предлагаю вам вариант игры «Узнай по описанию сказочного героя»

Участникам предлагается набор карточек с изображением сказочных героев. Каждый берет по одной карточке, не показывает другим. По очереди участники описывают своего сказочного героя, остальные отгадывают.

4. Упражнение «Чудесные предметы»

Еще есть вариант игры с карточками «Чудесные предметы». Участникам предлагается набор карточек с изображением предметов, необходимо назвать сказку, из которой данный предмет, для чего он нужен.

Фото №1 Цели семинара практикума ознакомить его участников со сказко терапевтическими

5. Загадки (обманки) о сказках и сказочных героях.

1)Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали. Буратино – Дуремар

2)В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика. Тотошка – Шарик

3)Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали. Чебурашка – Колобок

4)Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор. Айболит – Карабас

5)Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, Его звали. Колобок - Иван-Царевич

6)Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее. Яга – Шапокляк

7)И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут. Снегурочка – Дюймовочка

8)Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою он оброс, Этот добрый. Дед Мороз - Старик Хоттабыч

9)С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка - актриса, И зовут ее. Алиса – Мальвина

10)Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный. Пятачок - Ослик Иа

11)Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его. Незнайка - Карлсон

6. Упражнение «Сказка наоборот»

А сейчас мы попадем в страну «Наоборот». Соответственно названию страны, сказки наши будут необычные.

Участникам предлагается переделать старую сказку «Колобок» на новый лад. Главные герои остаются прежними, но меняются условия: время, место действия, характер и поведение героев. Педагоги обыгрывают сказку.

Пример: «Жил – был Колобок. Возвращался Колобок из дальнего путешествия, вот катится он по лесу, а на встречу ему Лиса. Увидела Колобка и говорит ему: Здравствуй Колобок! Откуда ты катишься? Уставший, чумазый весь, листья да ветки к бокам прилипли, тебя и есть перехотелось, может тебя домой проводить? Колобок соглашается. Идут домой вместе, навстречу им Волк. Увидел лису с Колобком, удивился, и говорит: Какая интересная компания, куда это вы путь держите? Колобок отвечает: Я домой из путешествия возвращаюсь, а Лисичка меня домой провожает. Волк предлагает тоже проводить Колобка до дома, и т. д. Дома Колобка с друзьями встречают Баба с Дедом, радуются его возвращению. Сажают всех за стол и угощают чаем с вареньем.

Далее проводится обсуждение, вывод

Фото №2 Публикация Семинар практикум для педагогов Преданье старины глубокой размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

7. Сочинение сказки.

Хочу вам предложить сочинить нашу общую, коллективную сказку.

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности :

Жили-были.

Начало сказки, встреча с ее героями.

И вдруг однажды…

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом.

Из-за этого…

Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

Мораль сказки…

Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется (положительно).

Приступим. Но, прежде всего нашей Сказке необходимо придумать название.

Пример: в одном замке жили - были педагоги….

Далее проводится обсуждение.

Фото №3 Ход семинара практикума

8. Заключение.

Участники становятся в круг. Передавая мяч, обсуждают прошедший семинар. Ведущий предлагает поделиться своими впечатлениями о происходящем, чувствами:

- Вот и закончилось наше путешествие. А закончим мы его старой русской пословицей : Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок.

- Каковы ваши впечатления, что вы чувствуете сейчас?

- Ваши пожелания ведущей семинара.

- Спасибо большое за участие!

Публикации по теме:

Мини-музей «Предметы глубокой старины»Мини-музей «Предметы глубокой старины» Мини-музей «Предметы глубокой старины». Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно.

Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой» Проект «Музейная педагогика как средство приобщения, становления и повышения общей культуры дошкольников» проект создания мини-музея в.

Развитие речи в старшей группе «Предметы старины глубокой». Тема: «Предметы старины глубокой». Цель: продолжение обучению работе с опорной схемой для составления небольшого описательного рассказа.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка — зима» Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка – зима». Цель: создать условия для погружения в культуру русского.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Семинар – практикум для педагогов На тему: «Сплочение педагогического коллектива» Подготовила воспитатель: Бревнова.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:39
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковалькова (УИ 37169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД