Елена Ческидова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
План работы семинара-практикума.
Часть I
Теоретическая
1. Роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста (ст. воспитатель)
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Оздоравливающее воздействие массажа и самомассажа кистей рук на организм человека (учитель – логопед)
3. Виды деятельности педагогов детского сада по формированию мелкой моторики (воспитатель логопедической подготовительной группы)
Часть II
Практическая
1. Оформление выставки и практический показ пальчиковых игр.
Музыкальный руководитель
Воспитатель 1 младшей группы "Солнышко"
Воспитатель 1 младшей группы "Капелька"
Воспитатель 2 младшей группы "Бабочки"
Воспитатель средней группы "Звездочки"
Воспитатель старшей группы "Кораблик"
Воспитатели подготовительной группы "Любознайки"
2. Выполнение творческих заданий (ст. воспитатель)
а)Показ с помощью рук пословиц, поговорок,высказываний о руках.
Мастер на все руки
Золотые руки,
Положа руку на сердце,
Обеими руками «за»,
Руки не оттуда растут,
Как рукой сняло,
Глаза боятся, а руки делают,
Ему палец в рот не клади.
Даешь руками, бегаешь ногами
Палец о палец не ударит.
Взять себя в руки,
ГЛАЗА ЗАВИДУЩИ, РУКИ ЗАГРЕБУЩИ,
Руки чешутся,
Сидит сложа руки.
Рука руку моет
б)Вырезать заготовки из картона и дополнить их прищепками, чтобы получился узнаваемый предмет.
3. Итог семинара-практикума.
Заканчивая наш семинар, хотелось бы подвести итог - речь ребенка необходимо развивать в комплексе: много и активно общаться, вызывать его на разговор, стимулировать вопросами, просьбами,читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: карточки с заданиями,цветной картон, ножницы, карандаши, прищепки, расчерченный картон, памятки для воспитателей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приказ
О проведении семинара - практикума для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников.
На основании годового плана работы МБДОУ "Детский сад №___" с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести "___"___ 20___ года семинар - практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников
2. Старшему воспитателю ___ подготовить:
- доклад на тему «Роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей
дошкольного возраста»;
- творческие задания для педагогов;
- памятки для педагогов по теме семинара.
3. Подготовить доклады:
- Учителю- логопеду___ на тему «Оздоравливающее воздействие массажа и самомассажа кистей рук на организм человека»;
- воспитателю подготовительной группы ___ на тему «Виды
деятельности педагогов детского сада по формированию мелкой моторики».
4. Оформить выставку и провести практический показ пальчиковых игр, воспитателям:
- подготовительной группы - ___
- старшей группы - ___,
- младшей группы – ___,
- группы раннего возраста «Капелька» - ___,
- средней группы ___,
- группы раннего возраста «Солнышко»___,
- музыкальному руководителю ___
5. Ответственность за подготовку и проведение семинара - практикума возлагается на старшего воспитателя.
Заведующий МБДОУ
"Детский сад №__" ___/___