Тюрюханова Наталья Гаврииловна
Семинар практикум для педагогов ДОУ «В здоровой семье — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«В здоровой семье - здоровые дети»
воспитатель: Тюрюханова Наталья Гаврииловна
Цель семинара : систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Задачи семинара :
Публикация «Семинар практикум для педагогов ДОУ „В здоровой семье — здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех педагогов.
План проведения:
1 часть. Теоретическая. 2 часть. Практическая (коллективная деятельность). 3 часть. Закрепление (пройденного материала).
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами вспомним и поговорим о видах здоровье сберегающих технологий, о их полезности и способах здоровье сбережения используемых в детском саду.
(Предложить каждому педагогу выбрать билет и озвучить одно из 10 правил здоровье сбережений).
Существует 10 правил здоровье сбережения :
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя!
От жизни радости, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых вырос за последние годы.
Дошкольное учреждение может оказать влияние на здоровье дошкольников :
1. - Через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей в условиях ДОУ.
2. - Пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников, так как родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.
В настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста резко снижается, но традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
Цель здоровье сберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке,
от привычки – к потребности.
Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:
-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
Формировать у дошкольников элементарные представления:
- о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);
- о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций.
-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
Здоровье сберегающие технологии можно разделить на:
• технологии сохранения и стимулирования здоровья :
(подвижные и спортивные игры, релаксация, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; физкультурно-оздоровительная работа, динамические паузы).
• технологии обучения здоровому образу жизни : (физкультурные занятия);
• коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия).
Наша с вами задача проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей, также используя в работе разные виды картотек (гимнастики, спортивные и подвижные игры, физминутки, художественное слово).
Коллективная деятельность.
Ответь на вопросы
-Какие из компонентов по формированию ЗОЖ Вам кажутся наиболее
проблемными, трудно решаемыми?
- Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья.
От чего оно зависит?
Уровень здоровья зависит от :
- системы здравоохранения, - от наследственных факторов - от состояния окружающей среды - от самого человека (образ жизни)
-Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ, какие Вами чаще всего используются?
-Какие вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей? Используете ли вы их в своей работе?
Кроссворд «Здоровый образ жизни»
По горизонтали:
1. Профилактика инфекционных заболеваний (прививки). 3. Фрукты и овощи это (витамины). 6. Обливание водой (закаливание). 8. Игра с мячом (футбол). 11. Ночной отдых (сон). 14. На каком уроке нужно быть в спортивной форме (физкультура).
По вертикали :
2. Водный вид спорта (плавание). 4. Люди купающиеся в проруби (моржи). 5. По утрам и вечерам чистят (зубы). 7. Полезная еда на завтрак (каша). 9. Награда на Олимпийских играх (медаль). 10. Жидкость, без которой человек не сможет прожить (вода). 12. Зимний вид спорта (биотлон). 13. Что надо мыть перед едой (руки).
Вспомним пословицы о ЗОЖ.
В здоровом теле, здоровый дух.
Чистота – залог здоровья.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.
Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
И другие пословицы. (ответы педагогов).
И в заключении семинара на закрепление материала, каждому педагогу
раздаются красивые рамки памятки, где каждый педагог должен написать,
что нужно делать, чтобы быть здоровыми.