Получи документы

Семинар-практикум для инструкторов ФК «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»

Ольга Крикун
Семинар-практикум для инструкторов ФК «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.

2) Формирование понятия актуальности данных упражнений у детей с проблемами в развитии, их значение для гармоничного развития личности.

Ожидаемые результаты:

1) Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер-классе.

Публикация «Семинар-практикум для инструкторов ФК „Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

2) Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.

3) Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Теоретическая часть.

Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана учеными. Научные труды JI.C. Выготского, М. М. Кольцовой и других отечественных и зарубежных авторов свидетельствуют о первостепенной роли движения в становлении психических функций ребенка. Исследования Г. А. Каданцевой, И. К. Спириной, В. А. Баландина устанавливают наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников. В работах Н. И. Дворкиной выявлено наличие достоверных связей между отдельными показателями психических и физических качеств.

В головном мозге людей всех возрастов под влиянием определенных условий могут возникать новые межнейронные связи, появляться нейроны и кровеносные сосуды. Одно из таких условий физическая активность. Общеизвестен факт, что физическое развитие ребенка опережает познавательное и активно стимулирует его. Дошкольники познают окружающий мир, взаимодействуя с ним.

Существует множество программ физического развития дошкольников, но инструкторы по физкультуре продолжают поиск новых современных форм, методов и приемов совершенствования своей работы. Один из таких приемов — включение в традиционные занятия элементов нейрогимнастики или нейрофитнеса.

Нейрфитнес, или гимнастика для мозга, — система упражнений для развития нейропластичности, т. е. способности нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт. Она активно задействует все органы восприятия, причем необычным образом и в разных комбинациях. Ее цель — развитие способности мозга уста-навливать взаимосвязь между информацией, поступающей от различных анализаторов, что позволяет создавать новые нейронные связи. Упражнения нейрофитнеса помогают осуществлению этих процессов на естественном уровне, не перегружая ребенка.

Главный принцип нейрогимнастики — постоянно изменять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.

Цели кинезиологических занятий:

• синхронизация развития полушарий;

• развитие мелкой моторики;

• развитие координации, ловкости;

• развитие памяти, внимания;

• развитие речи и мышления.

Основные правила выполнения упражнений нейрогимнастики :

— должны быть задействованы не менее двух органов чувств;

— нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;

— следует менять привычные маршруты выполнения движения;

— необходимо выполнять упражнения регулярно.

Занятие должны проводиться систематически, в спокойной доброжелательной обстановке.

Немаловажное достоинство нейрофитнеса — отсутствие противопоказаний.

Нейрогимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений и игр. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Приступать к занятиям следует, постепенно включая по одному (или по два) простых задания, например, менять ведущую руку при выполнении упражнения.

Например в вводной части занятия можно использовать ходьбу с заданиями для рук на каждый шаг, разную постановку стоп при ходьбе – правая нога на носок, левая - на пятке и т. д.

В общеукрепляющих упражнениях можно использовать разноименное поднимание ног и рук, а также задания для рук при выполнении привычных упражнений – при выполнении приседаний менять положение рук в определенном порядке на каждое приседание.

В заключительной части занятия можно использовать нейроигры «Цветные квадраты», «кулак – ладонь»,

В совместной деятельности можно играть в разнообразные виды «классиков» и игровых упражнений. См. Приложение.

Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определённого участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.

В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнение для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизиологических функций.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Упражнения постепенно усложняются и увеличивается объём выполняемых заданий.

Регулярное включение упражнений нейрофитнеса в занятия по физкультуре, в различные формы работы, в перерывах между занятиями, в комплексы утренней оздоровительной гимнастики способствуют улучшению памяти, концентрации внимания и усвоению новых знаний.

Практическая часть.

Сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со мной.

1. «Передай мяч».

2. «Нейроклассики».

3. «Цветные квадраты».

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сейчас я хотела бы получить от вас обратную связь с помощью нейрокода : если вам была интересна тема нейрофитнесса и вы хотите начать использовать его в своей работе чаще, прошу вас встать на красный коврик. Если вы не считаете данную тему полезной – встаньте на фиолетовый коврик. Если вы не определились со своим отношением к данной теме – встаньте на зеленый коврик. Если вы используете в своей работе элементы нейрофитнесса – займите желтый коврик.

Спасибо за сотрудническтво и внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для инструкторов ФК «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 11:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для инструкторов ФК «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД