Ольга Дружинина
Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. Главными задачами семинаров-практикумов являются:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности;
- развитие творчества и фантазии педагогов;
- обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;
Публикация «Семинар-практикум „Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;
- создание реально выполнимых рекомендаций.
Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, можно разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
-развивать чувство формы и цвета;
-способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Вопрос командам
Нестандартное физкультурное оборудование позволяет:
повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
-развивать чувство формы и цвета;
-способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в использовании;
7. Эстетическим.
Вопрос командам
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в использовании;
7. Эстетическим.
Массажные коврики и дорожки
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Как утверждал Гиппократ: «Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело». К сожалению, у современных детей с «фундаментом» возникает все больше проблем. Стопу можно сравнивать с картой всего организма: нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего «представительства» на ней.
Современный ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятиях по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить босиком по разным поверхностям.
С этой целью я предоставляю вам мастер класс как изготовить необычный коврик для профилактики плоскостопия.
Для создания этого коврика нам понадобится ненужная старая клавиатура, старые шторы из деревянных бусин и основа для коврика.
Разбираем клавиатуру и вынимаем из нее мягкие резиновые внутренности
Все это нашиваем на коврик
Вопрос командам
Перечислите наибольшее количество предметов, из которых можно изготовить коврики для профилактики плоскостопия.
Задание для команд
Изготавливаем тренажер для профилактики плоскостопия
Ребенок сидя на стуле. Одной ножкой наступает на тренажер придавливая его, а другой пальцами ног вытаскивает ленточку за бусину.
Тренажёры «Бильбоке»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Гантели
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Султанчики
Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Снаряды для метания
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Моталочки
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Тоннель
Цель: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направление с ускорением и замедлением темпа, упражнять в пролезание в обруч на четвереньках, развивать координацию, воспитывать навыки коммуникативного общения, развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Задание для команд
Изготовление коврика для прыжков
Командам предлагается, вырезать по трафарету следы и наклеить на основу коврика, любым придуманным способом. Объяснить, как должны выполняться прыжки на данном коврике.
Задание для команд
Командам, предлагается придумать игру с использованием нетрадиционного оборудования: лист бумаги. (Количество листов может быть не ограниченно, листы можно рвать и мять)
Спасибо за внимание!