Ольга Дружинина
Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. Главными задачами семинаров-практикумов являются:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности;
- развитие творчества и фантазии педагогов;
- обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Семинар, практикум
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;
- создание реально выполнимых рекомендаций.
Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, можно разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
-развивать чувство формы и цвета;
-способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Вопрос командам
Нестандартное физкультурное оборудование позволяет:
повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
-развивать чувство формы и цвета;
-способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в использовании;
7. Эстетическим.
Вопрос командам
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в использовании;
7. Эстетическим.
Массажные коврики и дорожки
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Как утверждал Гиппократ: «Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело». К сожалению, у современных детей с «фундаментом» возникает все больше проблем. Стопу можно сравнивать с картой всего организма: нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего «представительства» на ней.
Современный ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятиях по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить босиком по разным поверхностям.
С этой целью я предоставляю вам мастер класс как изготовить необычный коврик для профилактики плоскостопия.
Для создания этого коврика нам понадобится ненужная старая клавиатура, старые шторы из деревянных бусин и основа для коврика.
Разбираем клавиатуру и вынимаем из нее мягкие резиновые внутренности
Все это нашиваем на коврик
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Семинар практикум одна из эффективных форм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-576027-1517888090.jpg)
Вопрос командам
Перечислите наибольшее количество предметов, из которых можно изготовить коврики для профилактики плоскостопия.
Задание для команд
Изготавливаем тренажер для профилактики плоскостопия
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методической работы в детском саду т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-576027-1517888774.jpg)
Ребенок сидя на стуле. Одной ножкой наступает на тренажер придавливая его, а другой пальцами ног вытаскивает ленточку за бусину.
Тренажёры «Бильбоке»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Гантели
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Султанчики
Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Снаряды для метания
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Моталочки
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Тоннель
Цель: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направление с ускорением и замедлением темпа, упражнять в пролезание в обруч на четвереньках, развивать координацию, воспитывать навыки коммуникативного общения, развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Задание для команд
Изготовление коврика для прыжков
Командам предлагается, вырезать по трафарету следы и наклеить на основу коврика, любым придуманным способом. Объяснить, как должны выполняться прыжки на данном коврике.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему подкрепить теоретический материал примерами из практики показом отдельных приёмов и способов работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-576027-1517888285.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Нестандартное оборудование по физкультуре Семинар практикум Физическое развитие спорт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-576027-1517888400.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Нестандартное оборудование по физкультуре Нестандартное физкультурное оборудование это оборудование сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-576027-1517888542.jpg)
Задание для команд
Командам, предлагается придумать игру с использованием нетрадиционного оборудования: лист бумаги. (Количество листов может быть не ограниченно, листы можно рвать и мять)
Спасибо за внимание!