Оксана Владимировна Фадюхина
Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий".
Полноценная речь ребёнка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно общаться, рассуждать, задавать вопросы, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
В свою очередь, речевые нарушения в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребёнка. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно устранять не только недостатки звукопроизношения, но и активизировать познавательно – речевую деятельность посредством игры. Построение качественной и эффективной коррекционно - развивающей работы является первостепенной задачей учителя – логопеда. Однако, для того чтобы добиться стойкости результатов работы по преодолению и профилактике нарушений речи у детей, должен быть комплексный подход, предусматривающий преемственность в работе учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателя, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и других специалистов, а также участие родителей.
Данная форма взаимодействия позволяет создать единое коррекционно – образовательное пространство, которое предполагает:
- сотрудничество педагогов и совместное принятие общих целей и задач коррекции речевых нарушений;
- согласование путей решения проблем формирования у детей грамотной речи;
- создание условий стимулирующих речевое развитие воспитанников;
В процессе проведения семинара – практикума был проведён анализ эффективности методик по активизации словаря посредством различных методов, форм и приёмов работы и даны рекомендации воспитателям :
1 Активизировать словарь детей в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях;
2 Обогатить игровую среду пособиями для активизации речевой активности (рекомендовано пособие «Говорящие кубики»);
3 Создать в группах картотеку игр по активизации познавательно – речевой деятельности;
4 Принять педагогам участие в круглом столе по обмену опыта;