Получи документы

Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия»

Марина Соловьёва
Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для старших воспитателей

«Изучаем новые педагогические понятия».

Задачи:

1. Познакомить педагогов с ФГОС ДО, выделив в нем новые или непонятные понятия.

2. Познакомить с определениями некоторых из этих понятий.

Публикация «Семинар для старших воспитателей „Изучаем новые педагогические понятия“» размещена в разделах

Ход МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Чтение ФГОС ДО (проектор) и совместное выделение новых понятий или понятий недостаточно понятных.

2. Задание в подгруппах: познакомиться с некоторыми определениями данных понятий и при необходимости переформулировать их понятным для себя языком, объяснить с точки зрения практики.

Понятие Краткое его определение Формулировка, сделанная педагогами

Зона ближайшего развития Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.

(ФГОС. Проект) Те умения и навыки, которые в ребенке развивает педагог в данный момент.

Зона актуального развития Совокупность представлений, знаний, навыков, умений, личностных качеств, которыми ребенок уже овладел и может пользоваться без посторонней помощи. Те умения и навыки, которые ребенок уже самостоятельно использует в своей деятельности.

ГЛОССАРИЙ ФГОС ДО

лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

Понятие Краткое его определение

Амплификация развития Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а так же общения детей со сверстниками и взрослыми. (ФГОС. Проект)

Духовно – нравственные ценности Духовно – нравственные ценности – это ориентиры духовного развития ребенка.

Дети с особыми образовательными потребностями Дети с нарушениями в психофизическом развитии.

Единство образовательного пространства Обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования. (ФГОС. Проект)

Зона ближайшего развития ребенка Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности. (ФГОС. Проект)

Зона актуального развития Совокупность представлений, знаний, навыков, умений, личностных качеств, которыми ребенок уже овладел и может пользоваться без посторонней помощи.

Инклюзивное образование Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Закон об образовании в РФ ст. 2)

Искусственное ускорение Это процесс акселерации (ускорения) детского развития.

Искусственное замедление Это процесс симплификации (замедления, упрощения, обеднения) детского развития.

Индивидуализация образования Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания образования, становится субъектом образования

Индивидуальная образовательная траектория Целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, которая определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Понятие “индивидуальная образовательная траектория” обладает широким значением и предполагает несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).

Культурно фиксированные предметные действия предметные действия образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и пр., т. е. образец того как мы это предмет должны использовать.

Культурные практики Обычные (привычные) для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми.

Для ребенка это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. К культурным практикам можно отнести всё разнообразие исследовательских, социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, художественных способов действий.

Образовательный процесс Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. (Педагогический словарь. Авторы: Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю.)

Образовательный процесс — передача и освоение социально-культурного опыта, а также формирование способности к его обогащению.

Особые образовательные потребности Это потребности в организации специального педагогического процесса, позволяющего преодолевать имеющиеся ограничения возможностей, поскольку ребенок с отклонениями в развитии не готов к усвоению общеобразовательных программ вследствие ограничения возможностей.

Образовательные траектории возможность личности на основе выбора определять свой образовательный путь в удовлетворении потребностей в образовании, получении квалификации в избранной области, в интеллектуальном, физическом, нравственном развитии с учетом сформированности интересов и склонности, спроса на рынке труда, самооценки возможностей.

Образовательные области Структурные единицы, представляющие определенные направления образования и развития детей.

Разнообразие детства Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемого индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а так же индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей, социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями.

Самоценность детства Понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, е не тем, что этот период есть подготовка к следующему периоду.

Социализация Процесс усвоения ребенком всех общественных норм, правил поведения, морали, ценностей, принятых в обществе.

Социальная ситуация развития Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми. (ФГОС. Проект)

Социокультурная среда Конкретное непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества.

Социокультурная образовательная среда Это организованное и оформленное (институциированное) формирование образовательной практики, элемент общей системы образования, включающий в себя, с одной стороны, реально существующее взаимодействие социального окружения с культурными предметами, явлениями, процессами, с другой стороны, управляемую субъективированную деятельность по обучению, воспитанию и развитию индивида.

Социальный интеллект Способность понимать других людей и действовать, или поступать мудро в отношении других.

Субъекты образовательного процесса Учащиеся, их семьи, социальные и профессиональные группы, административные институты и институты гражданского общества.

Социокультурные ценности Это не только нравственные ориентиры для людей, но и мерило гуманности и цивилизованности общества, членами которого являются эти люди.

Эмоциональный интеллект (EQ) Это понятие, которое характеризует способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.

3. Задание: Заполнить совместно тест, ответив на вопросы:

1. Если мы максимально развиваем личность детей в различной деятельности и общение, то это (амплификация развития)

2. Если мы закладываем в детей нравственные ориентиры общества, то формируем у них…

3. Если мы закладываем в детях основы их духовного развития, то формируем у них…

4. Если мы развиваем способность понимать других людей и действовать, или поступать мудро в отношении других, то развиваем …

5. Если мы помогаем ребенку осознавать свои эмоции и управлять ими для своего развития, то…

6. Если мы обеспечиваем равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, то мы организуем. (инклюзивное образование)

7. Если мы показываем детям предметные действия образцов использования вещей утилитарного назначения, то развиваем у них… (Культурно фиксированные предметные действия)

8. Если мы помогаем детям так, что они сами этого не чувствуют, то мы оказываем…

(недирективную помощь_

9. Если мы говорим об структурных единицах, представляющие определенные направления образования и развития детей, то это…

(образовательные области)

10. Если мы для ребенка составляем дифференцированную образовательную программу, которая определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника, то мы определяем для него …

(индивидуальную образовательную траекторию)

11. Если мы организуем процесс усвоения ребенком всех общественных норм, правил поведения, морали, ценностей, принятых в обществе то мы способствуем …. ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов: «Психолого-педагогические особенности воспитания трудолюбия у старших дошкольников» Психолого-педагогические особенности воспитания трудолюбия у старших дошкольников Особенностью воспитания трудолюбия является возрастной.

Консультация для воспитателей «Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года» Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года. Аннотация: Данная статья объясняет и раскрывает.

Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Интерес к воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста многие.

Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия старших дошкольников на музыкально-театральных занятиях. В настоящее время во всем мире внимание широкой общественности и ученых самых разных специальностей привлечено к проблеме физического и.

Семинар для старших воспитателей «Использование новых форм работы с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий» Мастер-класс для родителей "Чудесные превращения спортивного уголка" Во время проведения семинара был показан мастер-класс с участием семей.

Семинар для воспитателей по обучению грамоте Сегодня мы проводим семинар по обучению грамоте. Почему появилась необходимость проведения этого семинара. В связи с появлением новых программ.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум для воспитателей «Математика вокруг нас» Семинар – практикум «Математика вокруг нас» Зачем детям математика? «Математика – выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие.

Доклад «Педагогические условия формирования у старших дошкольников интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре» Педагогические условия формирования у старших дошкольников познавательного интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 19:56
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соловьёва (УИ 372225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД