Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр»

Шульгина Наталья Евгеньевна
Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи

1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Играем в театр“» размещена в разделах

Предварительная работа

1. Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».

2. Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:

• Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?

• Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?

• Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?

• Какие виды кукольных театров вы знаете?

• С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

• Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?

• Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?

• Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?

• Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?

• Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

3. Смотр театральных уголков в группах.

4. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на семинаре-практикуме.

План семинара-практикума

1. Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника (выступление старшего воспитателя Н. Е. Шульгиной).

2. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.

3. Виды театрализованных игр. (Выступление музыкального руководителя О. В. Ивойловой)

4. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателя Т. В. Антоновой).

5. Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).

6. Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».

7. Домашнее задание «Играем в театр».

8. Подведение итогов семинара-практикума.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.

Ход семинара-практикума

1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

2. Блиц-опрос по теме семинара-практикума.

Цель: актуализировать знания воспитателей об игровой деятельности дошкольников.

• Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)

• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)

• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)

• Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение). Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)

• Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (В сюжетно-ролевых

Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Заботимся о речи наших дошколят» Цели и задачи семинара-практикума:• расширить представления о значимости выполнения артикуляционной гимнастики с детьми раннего возраста;.

Семинар-практикум для воспитателей «Математика вокруг нас» Семинар – практикум «Математика вокруг нас» Зачем детям математика? «Математика – выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Цель мероприятия: ознакомление педагогов с методами и.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни. Задачи: • Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики; • Способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа) Тема мероприятия: «Театр – наш друг и помощник» Время проведения: 24.04.2014год. Место проведения: музыкальный зал. Форма проведения: семинар.

Семинар-практикум «Театр здоровья» Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение. Часть 1.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 21:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Наталья Евгеньевна (УИ 376179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД