МААМ-картинки

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» (4 фото)

Наталья Жулега
Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни.

Задачи:

• Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики;

• Способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в условиях ДОУ.

• Создать условия для обмена опытом по физическому воспитанию детей.

Участники:

Воспитатели

• Дети

• зам. ВМР детского сада.

План:

1. Гимнастика – это здоровье!

Разные виды гимнастик, которые мы используем с детьми.

2. Фоторепортаж «Из жизни нашей группы»

Публикация «Семинар — практикум для воспитателей „Растим здорового ребенка“» размещена в разделах

3. Практикум.

Выполнение упражнений воспитателями и детьми.

1.«Гимнастика – это здоровье

Движение – это жизнь. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, прогулки, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники, физкультминутки.

Сегодня мы остановимся на разных видах гимнастик, которые мы используем в работе с нашими детьми. Мы очень надеемся, что всё, то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей работе.

1.1. Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию.

Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

1.2. Физкультминутки.

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Длительность: 1,5-2 мин. ; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).

«Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т. п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.

1.3. Пальчиковая гимнастика.

Проводим ежедневно, как физкультминутки на лепке, рисовании, после прогулки.

1.4. Дыхательная гимнастика.

Играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику в процессе утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи.

Для того, чтобы ребёнок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе разговора производить короткий, глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определённых речевых отрезках. (При вдохе не поднимаем плечи вверх, а надуваем живот; при выдохе живот убирается).

1.5. Гимнастика после сна.

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие. Зачем нужна гимнастика после дневного сна детям дошкольного возраста? Польза ежедневной утренней зарядки, как правило, не вызывает сомнений. А вот гимнастике пробуждения после дневного сна, к сожалению, далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше!

Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:

• пробуждение пройдет легко;

ребенок получит положительный настрой;

• переход к играм или занятиям не будет таким резким.

Правильная организация процесса пробуждения — это не гиперопека, а действительно нужный и важный процесс. Его роль огромна, он необходим для сохранения физического и психического здоровья ребенка.

Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем, пока дети еще находятся в кроватях. Это подготавливает детей к активной деятельности, и они просыпаются в хорошем настроении.

Для того чтобы гимнастика принесла максимальную пользу, мы проводим ее под музыку. Сначала включаем тихую музыку, а затем, когда ребята начинают просыпаться, постепенно добавляем звук. Упражнения для гимнастики мы подбираем простые, которые не требуют больших физических усилий. Идеально подходят плавные движения, которые помогут мышцам растянуться, потягивания, махи руками и ногами. Особое внимание уделяем дыханию. Обязательно говорим детям, что нужно следить за тем, чтобы они не делали резких движений, — которые могли бы вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и в последствии головокружение. Длительность гимнастики в постели для детей дошкольного возраста около 2-3 минут. Затем предлагаем детям перейти в игровую комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.

Чтобы гимнастика после дневного сна действительно принесла пользу, нужно выполнять ее регулярно в течение 2-3-5 минут. Почему? Всё очень просто. Если уделить упражнениям меньше времени, они не принесут желаемый результат. Ребёнок просто не успеет окончательно проснуться. Ну, а длительные занятия могут его утомить.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»
Фото «Растим здорового ребенка»
Семинар — практикум для воспитателей - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей привычки здорового образа жизни
Публикации по теме:

Семинар — практикум для родителей. Как правильно выбрать игрушку для ребенка 4–5 лет. Стоит у нас огромный дом, Всегда полно народу в нем, Но больше всех – детишек, Девчонок и мальчишек! Для них устроен этот дом, Не дом, а.

Семинар-практикум для воспитателей 1 младших групп на тему «Изобразительная деятельность детей 2–3 лет» Цель: Раскрыть суть изобразительной деятельности в раннем дошкольном возрасте, отметить закономерности ее развития. На третьем году жизни.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД»Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» Цель: способствовать расширению.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественное творчество. Рисование. Средняя группа» Средняя группа К четырем годам Дети научаются различать довольно сложные формы предметов, более разнообразные цвета. Развиваются их эстетические.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа» В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству. Основная задача обучения рисованию - помочь.

Семинар-практикум для воспитателей «Методики проведения занятий»Семинар-практикум для воспитателей «Методики проведения занятий» практикум для воспитателей на тему «Методики проведения занятий» Задания к семинару : 1. Подготовить краткое сообщение по методике проведения.

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Хорошо развитая речь – важнейшее.

Семинар-практикум для воспитателей «Театральная игрушка из носков»Семинар-практикум для воспитателей «Театральная игрушка из носков» В рамках годовой задачи "Развитие речи детей через театрализованную деятельность" в ДОУ прошел семинар -практикум по изготовлению театральной.

Семинар-практикум по обучению игре на народных инструментах для родителей или воспитателей. Тема: «Обучение игре на народных инструментах» Включает в себя 5 занятий. Задачи: Повышение теоретических знаний.

Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 29.04.2015 На базе нашего детского сада "Детский сад №31" г. Краснодар прошел семинар -практикум педагогического марафона по теме "Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 20:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жулега (УИ 359937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД