МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Ранний детский аутизм» (РДА)

Елена Еговкина
Семинар для педагогов «Ранний детский аутизм» (РДА)
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов

Тема: Ранний детский аутизм (РДА)

Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Клинические проявления:

- отгороженность, снижение потребности в контактах;

- погруженность в собственный мир;

- безразличие к близким;

- в первые годы жизни – неспособность дифференцировать живые и неживые объекты;

- боязнь нового;

Публикация «Семинар для педагогов „Ранний детский аутизм“ (РДА)» размещена в разделах

- однообразное поведение со склонностью к стереотипии;

- специфические речевые нарушения;

- длительное время – необычность моторики (ходьба на цыпочках, манипулирование руками).

Синдром Каннера

Признаки РДА выявляются уже на 1-ом году жизни (могут проявляться на 1 мес.).

Дети начинают сначала ходить, а потом только говорить.

Речь не используется с целью общения, нарушена коммуникативная функция речи (она обращена в пространство, к самому себе).

Интеллект снижен в 3\4 случаев (у 60% - глубокая умственная отсталость, у 15-20% - легкое снижение интеллекта, у 15-20% - норма).

Нет глазного контакта – для него нет других людей.

Живет в своем мире.

Относительно неблагоприятный прогноз – чаще выход в атипичную умственную отсталость.

Синдром Аспергера

Признаки РДА обнаруживаются на 2-3 году жизни.

Дети начинают говорить раньше, чем ходить, бурно развивается речь.

Речь используется с целью общения, но своеобразно.

Интеллект – норма или выше нормы.

Избегает смотреть на людей, но они существуют для него.

Живет в нашем мире, но по своим законам.

Относительно благоприятный прогноз – с возрастом становится основой шизоидной психопатии с удовлетворительной социальной адаптацией.

Феномен слабости центральной когеренции

КОГЕРЕНЦИЯ - [лат. cohaerentia - соединённость, сцепление, примыкание].

При РАС воспринимаются отдельные детали, но не целостный сенсорный образ.

Основные характеристики интеллектуального развития при РАС:

- неравномерность развития интеллектуальных функций;

- сложность структуры нарушений;

- дефицитарность социального

интеллекта – с трудом переходит из абстракции к конкретике (ребенок может решать примеры, но не может посчитать, сколько сдачи даст ему продавец).

Психическая жизнь другого человека

Не воспринимается

Воспринимается неполно

Воспринимается искаженно

Шутка, юмор, ирония, метафора, скрытый смысл, «ложь во спасение» не доступны, либо доступны неполно и (или) искаженно.

Феноменология регуляционно-волевых процессов

Однообразные, повторяющиеся однотипные формы поведения (стереотипии).

Трудности произвольной имитации.

Нарушение символической, ролевой, социально-имитативной игры.

Что провоцирует / Причины детского аутизма :

Причины детского аутизма до конца не известны. Существует ряд клинически и экспериментально подтвержденных гипотез об этиопатогенезе расстройства:

• 1) Слабость инстинктов и аффективной сферы;

• 2) информационная блокада, связанная с расстройствами восприятия;

• 3) нарушение переработки слуховых впечатлений, ведущее к блокаде контактов;

• 4) нарушение активирующего влияния ретикулярной формации ствола мозга;

• 5) нарушение функционирования лобно-лимбического комплекса, ведущее к расстройству мотивации и планирования поведения;

• 6) искажения обмена серотонина и функционирования серотонинэргических систем мозга;

• 7) нарушения парного функционирования полушарий головного мозга.

Наряду с этим существуют психологические и психоаналитические причины расстройства. Существенную роль играют генетические факторы, так как в семьях, страдающих аутизмом, данное заболевание встречается чаще, чем среди населения в целом. Аутизм в какой-то мере связан с органическим мозговым расстройством (часто в анамнезе сведения об осложнениях в период внутриутробного развития и при родах, корреляция с эпилепсией в 2% случаев (по некоторым данным, в общей детской популяции эпилепсии в 3,5%). У некоторых больных выявлены диффузные неврологические аномалии - «мягкие признаки». Специфические нарушения ЭЭГ отсутствуют, но обнаружена различная ЭЭГ патология у 10-83% аутичных детей.

Новые направления коррекции РАС: от статики к динамической адаптации.

Новая задача: научить ребенка с аутизмом строить отношения с окружающим миром в соответствии с меняющимися условиями.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм) Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя. 2. Развитие познавательной деятельности, создание категорий..

Проект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возрастПроект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возраст Челночная регата Цель проекта - познакомить детей с использованием в аппликации элементов живой природы Задачи -продолжаем знакомить.

Проект: «Открытка для Мишутки» тема: использование нетрадиционных технологий в ИЗО деятельности ранний возрастПроект: «Открытка для Мишутки» тема: использование нетрадиционных технологий в ИЗО деятельности ранний возраст Открытка для Мишутки ЦЕЛЬ проекта:продолжать знакомить детей с нетрадиционными технологиями используемыми в изо деятельности.

План взаимодействия педагогов с родителями воспитанников компенсирующей группы для детей с диагнозом «ранний детский аутизм» Противоречивость требований вредна любому ребёнку, а ребёнок с синдромом аутизма в таком случае теряет ориентиры в жизни, возможность адаптироваться.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Семинар для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов» Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашей встречи «Эмоциональное выгорание педагогов». В настоящее время.

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Автор публикации:
Семинар для педагогов «Ранний детский аутизм» (РДА)
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Ранний детский аутизм» (РДА)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еговкина (УИ 372554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД