Екатерина Алчинова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя.
2. Развитие познавательной деятельности, создание категорий.
Оборудование: муляжи (картинки) овощей и фруктов, сухой бассейн с шарами.
Ход занятия
I. Приветствие
Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (контакт локтями)
II. Разминка
Пальчиковая игра «У бабы Фроси»
У бабы Фроси Пяток внучат. Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки.
Все каши просят. Все криком кричат. Поднести руки рупором ко рту. Громко крикнуть: “А-а-а!”ё
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. По очереди сгибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отвести большой палец в сторону
Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила. Руки “месят тесто”. Левая рука “помешивает кашу”. Руки “ставят корчагу в печь”. Руки “раздают миски”.
Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.
III. Основное содержание
• Упражнение "Овощи" и "Фрукты".
Цель: умение отличать овощи и фрукты; разграничивать предметы по категориям.
Задание: рассортировать муляжи (картинки) овощей и фруктов.
Материал: муляжи (картинки) овощей и фруктов
Сядьте с ребенком за стол и скажите: " Сейчас мы рассмотрим картинки!". Держите стопку картинок у себя, чтобы он не отвлекался. Покажите ему картинку со словами: "Смотри! Это овощ". Следите, чтобы он смотрел на картинку, а затем положите ее перед ним на стол. Возьмите картинку с фруктом и скажите: "Смотри! фрукт". Подчеркните слова "овощ" и "фрукт". Положите вторую картинку рядом с первой. Выполняя это упражнение не называйте предметы, так как сейчас речь идет не о конкретных обозначениях. Перейдите подобным же образом к следующим картинкам. Говорите каждый раз: «Это овощ! Это фрукт!»,- и кладите картинки на соответствующие стопки. Когда все картинки будут рассортированы, заканчивайте упражнение и пусть ребенок поиграет. Повторите это упражнение в следующие дни еще 2-3 раза, сами сортируя картинки. Когда ему задание станет знакомым, попросите ребенка показать, к какой стопке относится картинка. Делайте это, сначала работая с одной или двумя картинками. Привлекайте его все больше, пока он не сможет самостоятельно сортировать все картинки.
Игры в сухом бассейне.
• Упражнение «Ежики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Ребенок прижимает колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.
• Упражнение «Бабочка летит». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Ребенок разводит и сводят колени.
IV. Рефлексия занятия
Что мы сегодня делали на нашем занятии?
Что понравилось?
Что не понравилось?
V. Ритуал прощания
Упражнение «Прощание» (контакт локтями)