Ирина Анисимова
Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов»
▼ Скачать
Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация педагогических работников как фактор изучения уровня профессионализма, компетентности педагога играет важную роль в результативности учебно-воспитательного процесса.
Слайд №2
Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов“» размещена в разделах
- Аттестация
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Слайд №3
Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческого начала.
Я работаю старшим воспитателем в МБДОУ№1 с 2011 года, и вижу, как усовершенствовалась методическая работа сопровождения педагогических работников в межаттестационный период. Моя задача, как ответственного за аттестацию – донести до педагогов мысль, что необходима определенная целенаправленная деятельность, результаты которой станут основой аттестации. В своей работе, я определила для себя три основных заповеди:
Информировать
Объяснять
Вдохновлять
Как реализовать эти заповеди в текущем учебном году?
Слайд №4
Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов в межаттестационный период ведется в 4 направлениях :
Слайд №5
Аналитическая деятельность:
— ведётся мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;
— осуществляется системное обновление базы данных о педагогических работниках ДОУ;
—изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта на городском, краевом и федеральном уровне;
—осуществляется планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педработников, оказание им информационно - методической помощи;
Слайд №6
Информационная деятельность:
— осуществляется методическая поддержка внедрения новых образовательных ресурсов;
— ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы в рамках городских методических объединений;
— информирование педагогов о новых направлениях в развитии дошкольного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебно-методических комплектах, аудио-видео материалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
Информация по аттестации с перечнем нормативных документов, целей и задач аттестации, с перечнем сайтов и контактных телефонов по вопросам аттестации педагогических кадров размещена на информационном стенде в методическом кабинете.
Слайд №7
Организационно-методическая деятельность:
— изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;
— организация, проведение и сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, конкурсов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений (по итогам обеспечить педагогических работников документами, подтверждающими участие в данных мероприятиях);
Слайд №8
Консультационная деятельность:
— организация консультационной поддержки инновационной деятельности педагогических работников;
— популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
— организация консультативной помощи педагогам ДОУ в разработке и реализации инновационных проектов.
Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных.
Слайд №9
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования изменяются содержание и формы методической работы с кадрами, которые в каждом ДОУ зависят от особенностей коллектива, творческой направленности каждого сотрудника. В нашем ДОУ, я выделила следующие категории педагогов :
– воспитатели, имеющие высокий уровень педагогического профессионализма и компетентности, опыт инновационной деятельности, работа с которыми требует обобщения и распространения опыта, мотивации дальнейшего профессионального развития;
– воспитатели с недостаточной педагогической квалификацией, но стремящиеся к профессиональной, в том числе инновационной деятельности, которые требуют организованного обучения.
- молодые педагоги
Воспитатели выделенных категорий имеют различные образовательные потребности. Поэтому методическая работа с ними осуществляется дифференцированно и индивидуально. Разнообразные формы методической работы способствуют тому, что воспитатели ценят индивидуальность каждого педагога, не соревнуются между собой, а сотрудничают, обогащают свой опыт, работая над поиском своего профессионального почерка. Это дает возможность каждому педагогу самореализоваться как личности. Значительная роль в повышении профессионального мастерства воспитателей отводится методическому сопровождению самообразования. На основе выявленных проблем каждый воспитатель определяет для себя тему, над которой будет работать, и составляет план, включающий изучение литературы, знакомство с инновационным опытом, оформление пособий, картотек, папок-передвижек и т. д.). В течение года воспитатели отчитываются на педагогических планерках о наиболее эффективных методах, удачных формах работы, результатах самообразования.
Результатом работы по самообразованию может быть обобщенный опыт деятельности педагога, который будет основанием для повышения квалификационной категории.
Слайд №10
В нашем детском саду осуществляются различные мероприятия, способствующие успешному прохождению аттестации педагогов :
Результаты работы по повышению профессионального мастерства педагогов во многом зависят от создания положительного психологического климата в образовательном учреждении.
Опыт подтверждает, что, используя разные современные формы методической работы, можно способствовать эффективному повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, раскрытию творческих возможностей и успешному прохождению аттестации.
Слайд №11
Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, я пришла к выводу, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Из множества форм и методов, я в своей работе использую Семинар - творческое занятие – который направлен на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.
– Семинар - пресс- конференция помогает быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.
– Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций, подразумевают моделирование реального процесса. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию.
Используются и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; научно- практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ, самообразование.
Слайд №12
Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является созданная в рамках работы городской инновационной площадки творческая фокус-группа «Инновационный час». Творческая фокус-группа является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение совместной поисковой, исследовательской работы. В компетенцию её деятельности входит создание коллектива единомышленников для развития учреждения, который разрабатывает стратегию, конструктивно- методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, отбор методик изучения культурно- образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса.
Слайд №13
Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ активных форм и методов обучения обеспечивает практико - ориентированный характер учебного процесса, способствует формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессиональной квалификации кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.