МААМ-картинки

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов»

Елена Рощина
Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашей встречи «Эмоциональное выгорание педагогов».

В настоящее время установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены педагогические работники, специалисты социальной сферы и руководители разных уровней. Выделяют три стадии эмоционального выгорания.

Публикация «Семинар-практикум „Эмоциональное выгорание педагогов“» размещена в разделах

Первая стадия: забывание некоторых моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти относительно выполнения каких- либо двигательных действий ( например: внесена нужная запись или нет в документацию) Обычно на эти первые симптомы мало кто обращает внимание, называется это в шутку девичьей памятью или склерозом. В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста первая фаза может формироваться в течение трех-пяти лет.

Вторая стадия: на ней наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе дома и с друзьями)не хочется видеть тех с кем педагог общается по роду деятельности (воспитанники их родители, в четверг ощущение что уже пятница, неделя длится нескончаемо, настроение апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, мертвый сон без сновидений, увеличение числа простудных заболеваний). Повышенная раздражительность, человек заводится с полу оборота, хотя раньше подобного за собой не замечал. Период формирования данной стадии- в среднем от пяти до пятнадцати лет.

Третья стадия: собственное личностное выгорание, полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет.

Когда педагог эмоционально выгорает первое что с ним происходит – это стресс. Стресс – это все что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни.

Как мы мыслим так мы себя и чувствуем. То есть все зависит от умения правильно реагировать на те или иные события.

Всех людей можно условно разделить на три группы по стрессоустойчивости:

1. стрессоустойчивые люди всегда готовы к любым переменам и с легкостью их принимают. Они запросто преодолевают трудности в кризисных ситуациях.

2. стрессонеустойчивые люди очень сложно адаптируются к любым изменениям, им непросто менять свое поведение, установки, взгляды. Если что-то пошло не так, то они уже находятся в состоянии стресса.

3. стрессотренируемые люди в общем готовы к изменениям, но только не к мгновенным и не к глобальным. Этим людям свойственно адаптироваться к окружающей обстановке постепенно, без резких движений. Если же одни и те же ситуации, вызывающие стресс повторяются, то стрессотренируемые привыкают к ним и в дальнейшем реагируют на них уже более спокойно.

О том, является человек стрессоустойчивым или нет, часто судят по внешним проявлениям. Если он выплескивает свои негативные эмоции на людей – значит, подвержен стрессам. Если держится достойно, не срывается-значит, стрессоустойчивый. Такая классификация глубоко ошибочна. Потому что само по себе умение «не выливать» свой негатив на окружающих еще не говорит о том, что человек внутренне в этот момент не испытывает чувство угнетенности, подавленности. Это, скорее всего свидетельствует о том, что человек является и тактичным, и хорошим актером, но при этом все равно вредит своей психике: замыкая стресс на себе, он рискует подвергнуться разрушающим факторам изнутри. Эмоциям нужно давать выход всегда, но делать это надо грамотно.

А сейчас я вам предлагаю вместе со мной сделать упражнения, которые помогут вам расслабиться, снять раздражительность, улучшить свое настроение.

1. Упражнение «Прощай, плохое настроение».

Возьмите лист бумаги и цветные карандаши, фломастеры или краски. Расслабленной рукой рисуйте линии, фигуры и пятна на листе, отображая цветом ваше настроение. После того как весь лист будет изрисован, переверните его на другую сторону и напишите, не задумываясь, 8-10 слов, характеризующих ваше настроение. Переверните рисунок, всмотритесь в «портрет» вашего настроения, затем перечитайте его описание. После этого разорвите лист (и вместе с ним – ваше настроение) на мелкие кусочки, скомкайте и выбросьте в корзину. Больше у вас нет плохого настроения, а хорошее – не заставит себя долго ждать.

2. Упражнение «Браслет от негативных мыслей».

Бывает, что вы ловите себя на пугающей мысли: «А вдруг… А что, если…». Гнетущие мысли – предвестники надвигающейся эмоциональной бури. От них нужно избавляться в целях профилактики стресса. «Но как?-

спросите вы. – Они полностью мной завладевают, я не могу ни о чем другом думать».

Выход есть. Будем вырабатывать позитивные рефлексы.

Соорудите себе браслет из резинки – подойдет мягкая резинка для волос или обычная бельевая. Наденьте браслет на запястье и, как только в вашей голове начнет пульсировать тревожная мысль, посильнее оттяните резинку и, отпуская, скажите: «Не бывать этому!» Неприятные ощущения, которые вы испытываете, со временем полностью избавят вас от негативных мыслей. Не снимайте браслет сразу, пусть он вам напоминает о вашей победе над собственными страхами.

3. Упражнение «Полный цилиндр».

Встаньте на пол, ноги поставьте на ширине плеч, руки вытяните вперед ладонями вверх. Поднимитесь на носки, прогибая спину и вытягивая руки вверх и назад. Вообразите внутри себя полный цилиндр и соберите в него все, что вас беспокоит. Обидные замечания начальника, оскорбления в общественном транспорте, конфликты в семье, ссоры с друзьями, любую несправедливость в ваш адрес необходимо мысленно поместить в цилиндр, а затем выдохнуть через широко раскрытый рот. После этого, как правило, стресс сразу же ослабевает, вы расслабляетесь и испытываете ощущение комфорта.

А также, уважаемые коллеги, воспитывая в себе стрессоустойчивость, необходимо помнить о том, что для организма важны хороший отдых (и моральный, и физический) и крепкий сон. В повседневной суете сует важно найти время и для любимых дел. Встречайтесь с друзьями, занимайтесь в тренажерном зале, пойте свои любимые песни, пойдите в поход… Найдите хобби, которое станет вашей отдушиной, обязательно укрепит веру в себя, даст моральное удовлетворение и поможет снять напряжение.

Не позволяйте негативным эмоциям взять над вами верх! Станьте настоящим бойцом с невидимыми силами стресса, которые способны разрушить вас изнутри. Только сила воли поможет восстановиться после эмоциональных потрясений.

Публикации по теме:

«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар. Психологическое здоровье педагогов-важная сторона профессиональной деятельности.

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов: проблема, решение, анализ» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Эмоциональное выгорание педагогов: проблема, решение, анализ» Обучающие цели семинара В результате семинара педагоги:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 04:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рощина (УИ 342852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД