Получи документы

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов»

Людмила Трыкова
Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой). Расширить природоведческие знания воспитателей, вызвать интерес к живой и неживой природе, природным явлениям.

Предшествующая работа: составление методической разработки по знакомству детей с природой на основе имеющихся методических и природных материалов нашего детского сада.

Консультация-экскурсия «Деревья наших участков».

Публикация «Семинар-практикум „Экологический КВН для педагогов“» размещена в разделах

Консультация – собеседование с использованием иллюстраций «Цветы леса, луга, сада».

Микроконсультации:

«Что из чего сделано» (из каких растений изготовлены различные крупы);

«К какому семейству относятся эти растения?» (различные виды бегоний);

«Аптека на окне» (о комнатных растениях, полезных для здоровья человека);

«С какой ветки эти детки?» (семена деревьев);

«Эти ветки с какого дерева детки?» (узнать дерево по веткам зимой).

Литература:

«Как знакомить дошкольников с природой» - Саморукова П. Г. ,

«Детям о природе» - Лучич М. В. ,

«Путешествие с домашними растениями» - Верзилин Н. ,

«Школьникам о лесе» - Зорина Т. Г.

Посмотрит вокруг любознательный глаз

На то, что другие видали не раз.

Посмотрит, и сразу примчатся к нему

Сто тысяч вопросов: зачем? Почему?

Повсюду загадки: что? Где? И как?

Повсюду в конце вопросительный знак.

Вносится кроссворд «Цветы».

Ведущий: вот и у нас первый вопросительный знак: как мы знаем программу по знакомству детей с цветами сада? Правильно ответив на все вопросы кроссворда, в вертикальной красной полоске мы получим слово – источник всей жизни на земле.

Предлагаются загадки о цветах:

1. Этот цветок известен с древних времен. Рос он только в садах императоров. «Цветок императора» называли его. «Королем цветов» называем мы. Знакомим с ним детей подготовительной группы. (Пион).

2. У этого цветка очень много названий, но все его называют почему-то одинаково. Уж очень ласковое это название, очень подходящее для этого однолетника. С ним мы знакомим детей старшей группы. (Бархатцы).

3. Возле речки вырос синий, синий цветок весенний. С ним мы знакомим детей средней группы. (Ирис).

4. Еще не везде сошел снег, а у этого цветка и листья уже зеленые, и полураспустившийся цветок виден. Мы показываем его детям младшей группы. (Маргаритка).

5. Этот цветок знают все дети, от ясельной до подготовительной группы, потому что невозможно пройти мимо одного его свойства. Когда мы показываем его детям, то говорим: «Не петушок, а со шпорами, не пожарник, а воду собирает». (Водосбор).

6. Их видимо-невидимо… И кто их только выдумал… С этими цветами мы знакомим детей старшей группы. (Незабудки).

7. Этот цветок из семейства ромашек, но не захотел он быть похожим на свою сестричку: название взял себе другое и расцветку поярче, побольше желтого, оранжевого да красного. Мы знакомим с ним детей подготовительной группы. (Гайлардия).

Природа – получен ответ в вертикальной полосе – источник всей жизни на земле.

В. Г. Белинский сказал: «Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений. Для этого надо одушевить для них весь мир и всю природу, заставить говорить языком любви и жизни и немой камень, и ручей, и тихо веющий ветерок, и порхающую по цветам бабочку».

Чтобы научить детей любить и беречь природу, надо вооружить их знаниями о ней, сформировать сознательную убежденность в том, что в природе нет ни одного только полезного или только вредного растения или животного. Все в природе взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.

Пытливые вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют воспитателей постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явление. Разъяснение детских вопросов должно быть научно обоснованы, точны, доступны пониманию детей, для этого воспитателю нужны природоведческие знания. Сегодня мы с вами проводим викторину «Что мы знаем о природе». Построение игры-викторины следующее: вы вытягиваете конверт из ящика, читаете задание и выполняете его.

На конвертах написано: «Э. В. М.», «2+2», «Черный ящик», «Музыкальная пауза», «Природа и художественное слово», «Прежде подумай- потом отвечай», «Узнай своего друга».

Задания:

Э. В. М. – это вы можете. Да, это вы можете. Ведь не зря воспитателя называют маленьким академиком. Он все знает, все умеет, все видит, так как говорят, что у него ушки на макушки и глаза спереди и сзади.

1 задание – составить зимний букет;

2 задание – после выполнения задания назвать музыку, которая звучала во время выполнения задания («Октябрь» П. Чайковского)

2+ 2 Обращение к воспитателям подготовительных групп: мы сейчас будем решать задачи. Решение природоведческих задач (сборник задач и упражнений по дошкольной педагогике).

Музыкальная пауза. У нас это сегодня минута отдыха, но, слушая музыку, вы что-то себе представляете, воображаете. В своей работе по знакомству детей с природой вы не можете обойтись без музыки. Музыка заставляет слушать, чувствовать, переживать.

1. Слушание музыки.

2. Вопрос к гостям: что звучало? («Жаворонок» П. Чайковского)

Черный ящик. В ящике находятся : рояль, корабль, порох, виолончель, мед и целая Венеция. Вопрос : Что в ящике? (ветки ели, сосны, русского клена, липы, лиственницы).

Природа и художественное слово. Как бы хорошо не было организовано наблюдение или экскурсия, без художественного слова она будет невыразительна. Слово может привлечь внимание детей, помочь лучше воспринять наблюдаемый объект, пробудить в душе чувства. Например, выйдя с детьми на прогулку и увидев облака, вы предлагаете детям спросить у них: «Вы откуда облака, из какого далека? Может вы из белой ваты, может быть из молока?»

Сейчас вы возьмете любую иллюстрацию и подберете к ней стихи, загадки, пословицы, изречения.

Прежде подумай, потом отвечай.

Вопросы к гостям:

Все мы должны быть не только знающими, но и находчивыми.

Где зима с летом встречаются? (в сказке «12 месяцев»)

Какое поле самое большое? (небесное)

По чему идешь, идешь, конца и края не найдешь? (по кругу)

По чему ходит человек? (по земле)

Как спит зимой барсук? (молча)

И т. д.

Узнай своего друга. Узнай дерево летом по листьям, зимой- по ветке с почками.

Сюрприз: В своей работе с детьми вы часто используете сюрпризные моменты. Я вам тоже приготовила сюрприз. Угадайте на вкус: клюквенный, лимонный, земляничный, малиновый, черносмородиновый, вишневый, облепиховый напитки – для воспитателей, красной и белой смородины – для гостей.

Вот и закончилась наша игра –викторина. То, о чем мы с вами сегодня говорили – это капля в море из того, что нас окружает. Ввести ребенка в мир природы, воспитать бережное отношение к ней – важная задача взрослых. Воспитание бережного отношения к природе возможно лишь тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней., овладевают несложными способами выращивания растений, ухожа за живатными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине. Природа – наше богатство и все, в том числе и дети, должны охранять ее, чтобы поистине цветущим садом стала наша Родина.

Спасибо за участие в игре-викторине.

Публикации по теме:

План прогулок в разновозрастной группе (апрель, первая неделя) Воспитатель Алексеева ЕленаГеннадьевна. Апрель 1 неделяПонедельник 1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ :. Подскоки на месте — 20 раз (2—.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Трыкова (УИ 186856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД