МАРИНА КРУТИКОВА
План взаимодействия педагогов с родителями воспитанников компенсирующей группы для детей с диагнозом «ранний детский аутизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Противоречивость требований вредна любому ребёнку, а ребёнок с синдромом аутизма в таком случае теряет ориентиры в жизни, возможность адаптироваться к окружающей среде снижается.
Специалистами группы были разработаны различные формы взаимодействия с родителями. Вашему вниманию мы представляем перспективный план взаимодействия педагогов с родителями воспитанников компенсирующей группы для детей с диагнозом ранний детский аутизм.
Сентябрь
Анкетирование
Публикация «План взаимодействия педагогов с родителями воспитанников компенсирующей группы для детей с диагнозом „ранний детский аутизм“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Давайте познакомимся» - сбор параметров социального анамнеза; знакомство с семьями.
Родительское собрание
«Ранний детский аутизм. Вопросыиответы» - познакомить со спецификой коррекционной группы, с результатами диагностики, разъяснить цели и задачи работы, познакомить с программой обучения детей с РДА.
Тематическая консультация
«Социализация и адаптация детей с РДА» - раскрыть этапы адаптации, основные принципы социализации, дать рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в результате адаптации.
Октябрь
Практикум для родителей
«Сюжетное рисование с детьми с РДА» - обучить навыкам сюжетного рисования с детьми с разными уровнями развития.
Консультация
«Игры с пальчиками» - дать родителям представление о взаимосвязи мелкой моторики рук с речевым развитием ребёнка; познакомить и научить родителей выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Ноябрь
Тематическая консультация
«Нарушение аффективного развития ребёнка при формировании синдрома детского аутизма» - разъяснить, как дефицитарность раннего аффективного опыта ребёнка приводит к ограниченности и искажению способов его саморегуляции и грубому нарушению адаптации.
Практическое занятие для родителей
«Работа с коммуникативной доской» - познакомить с приёмами обогащения пассивной речи путём работы с коммуникативной доской.
Декабрь
Консультация
«Особенности организации и проведения подвижных игр на улице для детей с Ранним детским аутизмом в зимний период» - дать комплекс специальных терапевтических подвижных игр в зимний период.
памятка
«Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и с аутистическими растройствами» - раскрыть проблему понимания метафор у детей, страдающих аутизмом; дать представление о специфике нарушения понимания метафор у детей с аутизмом.
Выпуск диска с занятиями
«Вот какие мы большие» - показать родителям спектр нарушений при РДА, познакомить со спецификой и учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Библиотека для родителей
«Игры с детьми с РДА разного уровня развития» - организовать выставку литературы по данной теме.
Январь
Создание буклетов
«Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом» - познакомить родителей с особенностями психического и физического развития детей с диагнозом РДА.
Круглый стол
«Формирование учебного поведения у аутичных детей» - обосновать необходимость специального предварительного этапа коррекционной педагогической работы с аутичным ребёнком. Раскрыть задачи, приёмы и последовательность работы по организации внимания и поведения аутичных детей.
Февраль
Родительское собрание
«Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми» - подвести итоги за первое полугодие; раскрыть основные пути дальнейшего коррекционного обучения.
Тематическая консультация
«Обучение чтению детей с аутизмом : создание «Личного букваря» - раскрыть содержание и последовательность работы обучения аутичного ребёнка навыкам чтения.
Выпуск диска с показом режимных моментов
"Что я умею" - раскрыть основные приёмы организации режима дня; дать рекомендации по закреплению навыков самообслуживания.
Апрель
Оформление папки-передвижки
«Общее недоразвитие речи» - дать характеристику детям с первым уровнем развития речи.
Просмотр диска с индивидуальным занятием с последующим обсуждением
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела.». Познакомить родителей с практическими приёмами, играми и упражнениями, направленными на развитие элементарных математических представлений.
Май
Родительское собрание
«Чему мы научились» - подведение итогов обучения за год; рекомендации по закреплению пройденного материала на летний период.
Еженедельно (2-я половина дня) Индивидуальные консультации Знакомство родителей с основными приёмами организации режима дня; расширения и обогащения пассивного и активного словаря; развитие произвольности у детей; снятие психоэмоционального напряжения.