Ирина Лобурец
Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие речи через игру - драматизацию»
МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец Ирина Александровна
Краткое содержание проекта :
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проект направлен на развитие речи через драматизацию у детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта : сентябрь, 2016г. - май, 2017г.
Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы.
Образовательная область: Речевое развитие
Актуальность: Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво, могли перейти от диалогической речи к связному высказыванию. Но к сожалению не все дети способны эффективно общаться с окружающими, так как в настоящее время, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение. Большую помощь в развитии речи детей оказывает игра. Процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды игр - драматизации. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи. Ребенок знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь детей.
Цель проекта : Развитие речи у детей старшего возраста через драматизацию.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения;
- Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
- Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
- Воспитывать звуковую культуры речи;
- Обогащать словарный запас;
Развивающие :
- Развивать интонационный строй речи детей;
- Развивать речь детей как средство общения;
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
- Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им;
- Воспитывать артистические качества;
- Раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предполагаемый результат:
1. Анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Развитие монологической и диалогической речи детей через драматизацию.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой.
Продукты проектной деятельности :
1. Показ сказок.
2. Чтение сказок, загадок, прослушивание аудио – сказок, презентаций звуковых.
Перспективный план работы:
№ Наименование мероприятия Месяц Ответственные
1. Драматизация сказки «Развеселый колобок» сентябрь Лобурец И. А.
2. Кукольный театр «Горе-рыбачок» сентябрь Патцер О. В.
3. Драматизация «Сказка о глупом мышонке» октябрь Лобурец И. А.
4. Кукольный театр «Под грибком» по сказке Сутеева
Драматизация сказки «Под грибком» октябрь Патцер О. В. ,Илюшина Н. Н. ,Лобурец И. А.
5. Драматизация сказки «Коза-дереза» ноябрь Лобурец И. А.
6. Драматизация сказки «Рукавичка» декабрь Лобурец И. А.
7. Кукольный театр «Снежный колобок» январь Патцер О. В.
8. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» январь Лобурец И. А.
9. Драматизация сказки «Блин-блинок» март Лобурец И. А.
10. Кукольный театр «Сказка про паучка» март Патцер О. В.
11. Драматизация сказки «Краденое солнце» апрель Лобурец И. А.
12. Инсценировка ко Дню Победы «В минуты затишья» май Патцер О. В.
13. Драматизация сказки «Каша из топора» май Лобурец И. А.
Особенности использования игры-драматизации при работе над сказкой
Игры-драматизации значительно отличаются от остальных игр. Дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться. Подлинным общением игра-драматизация может стать лишь в том случае, если содержание будет не только понято ребенком, но и эмоционально воспринято.
Для умственно отсталого ребенка необходимо адаптировать произведения, которые используются для игр-драматизаций, в то же время следует подготовить самих детей к изображению персонажей, к правильному воспроизведению и пониманию речевого материала, создать у них эмоциональное отношение к происходящему. Таким образом, проведению игр-драматизаций должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр.
Для проведения игры-драматизации придерживаться следующих этапов:
Первый подготовительный этап - знакомство с персонажами сказки.
Цель: Уточнить представления детей о героях сказки; вызывать эмоционально положительное отношение; учить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль).
Второй этап - знакомство со сказкой.
Цель. Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки; обратить внимание на то, как разные герои общаются друг с другом; в эмоциональной форме повторить текст диалогов между героями.
Третий этап - игра-драматизация.
Цель. Продолжать формировать у детей навыки речевого общения; стремиться к тому, чтобы дети, произнося готовый текст, вступали в подлинное общение, т. е. не формально произносили слова, а действовали эмоционально.
Сказка "В гости к пчелкам"
Сказка "Развеселый Колобок"


"Сказка о глупом мышонке"


Сказка "Муха-Цокотуха на осенней ярмарке"


Сказка "Гуси-лебеди"



Сказка "Коза-дереза"

Сказка "Под грибком"

Сказка "Рыжие листочки"

Настольный театр "Снежный Колобок - ледяной бок"


Сказка "Снежный Колобок- ледяной бок"

Сказка "Рукавичка"

Сказка "Заюшкина избушка"

Настольный театр "Сказка- Пых"


Сказка "Каша из топора"
