Наталья Смирнова
Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.
Важнейшим источником развития речи является диактическая игра, которая обогащает и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает умение правильно выражать свои мысли и, конечно же, связную речь. Цель многих игр - научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Дидактические игры, в свою очередь, делятся на три основных вида: с предметами (игрушками, словесные, настольно-печатные.
Публикация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» размещена в разделах
В играх с предметами развитие связной речи происходит таким образом, что ребёнок учится устанавливать сходство и различие предметов, сравнивать их друг с другом.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. В играх на запоминание состава, количества и расположения картинок, дети учатся связно рассказывать о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.
Словесные игры Имеют самое важное значение. Играя в них, дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя их характерные признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, находят алогизмы в суждениях. Познание окружающей действительности (предметы, их признаки, связи и отношения, потребность в общении приводят к овладению разными типами речи – описанием, повествованием, рассуждением. И всё это, в основном, реализуется через дидактическую игру.
Использование наглядных и игровых приемов облегчает усвоение материала, делает формирование речевых умений и навыков более конкретным, доступным и осознанным.