Получи документы

Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»

Осипова Оксана
Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Вводная часть.

Воспитатель: Уважаемые педагоги, сегодня я пригласила вас на очередную деловую игру. Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, для чего мы выбрали именно этот вид встречи. В качестве разминки мы поиграем в игру «Докажи очевидное» : я буду делать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы.

1. Игра для ребенка - это радость и удовольствие.

2. Игра облегчает адаптационный период.

Публикация «Семинар для педагогов „Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

5. Игра - окно в мир взрослой жизни.

6. Игра способствует развитию речи.

7. Игра имеет значение для умственного развития.

(После каждого утверждения предоставляется слово воспитателям, которые комментируют значение игры, опираясь на свой опыт работы и наблюдения за играми детей.)

Воспитатель: обобщая выступления, я зачитаю вам слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности».

II. Основная часть.

Воспитатель: Деятельность воспитателя по формированию игры должна начинаться с проведения диагностики, которая помогает определить стартовое начало в кропотливой педагогической работе. В связи с этим хочу напомнить вам важную заповедь: «Воспитатель должен быть настоящим наблюдателем - исследователем ребенка, а не пассивным воспринимателем его».

В чем практическое значение такой установки?

(Заслушиваются мнения воспитателей.)

Такая исследовательская установка является основой педагогического творчества. Правильно проведенная диагностика поможет вам лучше узнать своих воспитанников, наметить перспективный план работы. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что на каждом возрастном этапе ребенок должен овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления. В возрасте от 1, 5 до 3 лет «язык» игры представлен наличием определенных игровых умений. Назовите их. Воспитатели говорят о том, что в первой младшей группе дети должны иметь определенные реакции на игровые действия взрослого, выполнять условные действия с игрушками, использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы, должны вступать в ролевое речевое взаимодействие и поддерживать кратковременное игровое взаимодействие с партнером-сверстником. Затем ведущий раздает участникам семинара листы оценки уровня развития игровых умений детей раннего возраста и помогает им разобраться в его содержании.

Воспитатель: Оценка уровня сформированности игровой деятельности осуществляется на основе анализа развития названных вами игровых умений. Всего выделено пять критериев. Каждый из критериев соответствует определенному игровому умению. Критерии оцениваются по трем уровням: низкий, средний, высокий. Задание: необходимо проследить изменение показателей по каждому критерию от низкого до высокого уровня. После самостоятельной работы воспитатели делают необходимую информацию.

Воспитатель: Известно, что одним из методов педагогической диагностики является наблюдение. Сейчас мы с вами понаблюдаем за игрой детей, которую организует воспитатель первой младшей группы. Одновременно вы будете оценивать игровые умения выбранного вами ребенка.

Участникам семинара предлагается взять по одной карточке с написанным на ней именем ребенка. У детей - участников игры на одежде значки с их именами. Воспитатель организует сюжетную игру: сначала индивидуально, затем с небольшими группами детей. Во время взаимодействия с малышами воспитатель побуждает их выполнять условные игровые действия : варить суп в кастрюльке, причесывать куклу и пр. ; использовать предметы-заместители (палочку вместо ложки, кубик вместо мыла) и воображаемые предметы (покрутить руль, которого нет, налить водичку из нарисованного крана). В ходе игры воспитатель называет свои действия, стимулирует детей на обозначение игровых действий словом и на речевое взаимодействие со сверстниками. После просмотра игры воспитатели оценивают уровень сформированности игровых умений у наблюдаемого ребенка в соответствии с системой оценки игровой деятельности.

Воспитатель: У каждого малыша свои темпы освоения элементарных игровых умений. Давайте познакомимся с результатами по каждому конкретному ребенку.

(Воспитатели рассказывают об итогах диагностики.)

Воспитатель: Суть диагностики не в простом определении уровня сформированности игровых умений, она помогает увидеть перспективу дальнейшей работы. Задание: составьте индивидуальные планы совершенствования игровой деятельности детей, за которыми вы наблюдали в ходе практической работы.

Варианты перспективных планов работы, составленных воспитателями.

У Лизы низкий уровень развития игровых умений. Считаю, что необходимо активизировать работу по накоплению ребенком игрового опыта.

Для этого нужно:

- чаще вовлекать девочку в совместные игры с воспитателем;

- на первых этапах организовывать простейшие формы игрового взаимодействия : покатать вместе мяч, построить башенку и др. ;

- проводить систематические наблюдения за окружающим, связывая их с игрой;

- приобщать к образно-ролевым играм, которые учат искусству перевоплощения;

- провести анкетирование родителей с целью изучения организации игровой деятельности в семье;

- подготовить рекомендации для родителей по руководству игрой ребенка в домашних условиях.

У Дениса средний уровень развития игровых умений. Основная проблема - скудная речь. С целью развития речи ребенка считаю целесообразным:

- создавать условия для речевой активности;

- много говорить с ребенком, вовлекать его в разговоры на доступные его пониманию темы;

- планировать проведение словесно-дидактических игр с игровыми действиями : «Кто что ест», «Кто что делает», игры с пальчиками и др. ;

- в ходе сюжетных игр стимулировать словесное обозначение игровых действий;

- во время игр и других видов детской деятельности помогать ребенку вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми;

- организовать практикум для родителей на тему «Играя, учимся говорить».

Старший воспитатель делает оценку перспективных планов:

- Предложенные вами планы обеспечат формирование необходимых структурных компонентов игровой деятельности у конкретных детей. Они вполне могут быть реализованы в ближайшие 2-3 месяца. Дальнейшая работа воспитателя с этими детьми должна строиться с учетом их продвинутости в овладении игровыми умениями.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара-практикума достигнута. В какие бы игры не играли ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Публикации по теме:

«Аукцион педагогических идей». Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста«Аукцион педагогических идей». Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста «Аукцион педагогических идей» (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения.

Игровая деятельность детей дошкольного возрастаИгровая деятельность детей дошкольного возраста Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. В процессе игры ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем.

Мастер-класс «Театрально-игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс на тему «Театрально- игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Краткая аннотация. Актуальность.

Семинар для педагогов «Организация наблюдений на экологической тропе для детей дошкольного возраста» Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники.

Семинар для педагогов «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста» Старший воспитатель Сафина Ольга Геннадьевна ЧДОУ "Детский сад №124 ОАО "РЖД" г. Екатеринбург Семинар для педагогов Поддержка детской инициативы.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста» 1 слайд СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста». 2 слайд Цель:.

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Подготовила:.

Семинар-практикум для педагогов «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» Конструирование –это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование.

Семинар-практикум для педагогов «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: бросовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД