Людмила Полюхова
«Аукцион педагогических идей». Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Аукцион педагогических идей» (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения в работе с детьми дошкольного возраста технологии, основанной на теории решения изобретательских задач»).
Публикация «„Аукцион педагогических идей“, Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта.
Игровой реквизит: молоток аукциониста, колокольчик.
Практический материал:
1. Буклет «ТРИЗ. Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию», технологическая карта НОД.
2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика: стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе «Морфологический анализ», конспект мастер-класса, технологическую карту НОД; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин "Мир фантазий".
3. Технологическая карта НОД, комплект дидактического сопровождения к НОД «Подсолнух» по методу «Системный оператор».
Ход аукциона:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем аукционе педагогических идей по теме «Возможности применения в работе с детьми дошкольного возраста технологии, основанной на теории решения изобретательских задач».
Ведущий: Хочу напомнить, что аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих –покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.
Ведущий аукциона – сегодня буду я воспитатель МБДОУ Детский сад 18 Полюхова Людмила Павловна.
Аукционистами – являются воспитатели детских садов, выставившие на торги педагогическую продукцию.
Аукционеры – это вы уважаемые коллеги. Вы аукционеры уже ознакомились с материалами, и теперь вам предоставляется возможность приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот. В качестве платёжного средства будут ваши отзывы в пользу лота. Он достанется тому, кто последним даст характеристику того или иного лота, тем самым назовет самую высокую цену. Аукционеры имеют право участвовать в торгах неоднократно.
Ведущий: ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника.
Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.
В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста. Некоторые из них были представлены сегодня в непрерывной образовательной деятельности и выставлены в нашем аукционе.
Итак, внимание! (Ведущий звонит в колокольчик).
Ведущий: разрешите начать наш «Аукцион педагогических идей». Сегодня на продажу выставлено (методы технологии ТРИЗ) :
1 лот: метод «Каталога»;
2 лот: метод «Морфологический анализ»;
3 лот: метод «Системный оператор».
Ведущий: представляем вашему вниманию лот №1. Буклет «ТРИЗ. Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию», технологическая карта НОД. Метод «Каталога» позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.
Ведущий: (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Буклет «ТРИЗ. Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию» и технологическая карта НОД Ваша. Поздравляем!
Ведущий: в работе с дошкольниками метод «Морфологический анализ» очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.
Вашему вниманию представляется лот №2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика: стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе «Морфологический анализ», конспект мастер-класса, технологическую карту НОД; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин «Мир фантазий».
Ведущий: (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика: стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе "Морфологический анализ", конспект мастер-класса, технологическую карту НОД; диск с учебно-методическим пособием С. Гин «Мир фантазий» Ваша. Поздравляем!
Ведущий: метод «Системный оператор» помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу. Вашему вниманию представляется лот №3.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности, комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор».
Ведущий: (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Технологическая карта НОД, комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор» Ваша. Поздравляем!
Ведущий: вот и закончился наш аукцион. Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.
Ведущий: Уважаемые коллеги!
• если вы хотите идти на работу как на праздник;
• если вам нравится, когда глаза детей блестят;
• если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;
• если вы желаете общаться с умными, думающими детьми;
• если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,
займитесь ТРИЗом!
Спасибо всем за внимание! Творческих Вам успехов!