Приложение МААМ

Игровая деятельность детей дошкольного возраста (1 фото)

Елена Владимировна Куртик
Игровая деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра.

В процессе игры ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Цель правил игры-организовать действие,

Игровая деятельность детей дошкольного возраста

поведение детей. Они направляют поведение и познавательную деятельность, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность, иногда очередность, регулируют отношения между играющими. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в мире, делать игру занимательной, напряженной. Рассмотрим какие бывают вида игры. Игры по инициативе ребенка-творческие,

Публикация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

игры по инициативе взрослого с готовыми правилами-дидактические, подвижные игры, народные игры.

Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

Значительная часть творческих игр – это сюжетно-ролевые игры. Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя. Осознавая, что игра - не настоящая жизнь, дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно-ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труда, вообще к жизни. К сюжетно-ролевым играм относятся также игры с элементами труда и художественно-творческой деятельностью.

Разновидность творческой игровой деятельности-театрализованная деятельность. Она связана с восприятием произведений театрального искусства и воспроизведением в игровой форме приобретенных представлений, впечатлений, чувств. Ключевые понятия театрализованной деятельности сюжет, сценарий, игра по сюжетом литературного произведения, театрализация, сказка. Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы- режиссерские игры и игры-драматизации.

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяют заранее. Такая игра тяжелее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поскольку надо хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведени. В этом и заключается особое значение игр-драматизаций - они помогают детям глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную целостность, способствуют развитию выразительности речи и движений.

Конструкторские игры -эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков и сближению детей. приобщению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки) с которого дети создают разные вещи по собственному замыслу или по заданию взрослого.

При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты, дети сами или с помощью взрослого выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

Игровая деятельность в развитии произвольного воображения у детей дошкольного возраста Игровая деятельность в развитии произвольного воображения у детей дошкольного возраста Воображение детей дошкольного возраста является обычно.

Игровая образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Наш весёлый кубик»Игровая образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Наш весёлый кубик» Игровая образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Наш весёлый кубик". Цель: Закрепить в речи название знакомых детям геометрических.

Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа»Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа» Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по приобщению к русской народной культуре. «Ой, Вы, гости-господа!» Автор-составитель:.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Мастер-класс «Театрально-игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс на тему «Театрально- игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Краткая аннотация. Актуальность.

Познавательно-игровая программа «Семь чудес Ульяновской области» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией Материал к презентации познавательно – игровой программы «Семь чудес Ульяновской области» для детей старшего дошкольного возраста, приуроченной.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июля 2018 в 19:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Куртик (УИ 1543289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД