Елена Владимировна Куртик
Игровая деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра.
В процессе игры ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Цель правил игры-организовать действие,
поведение детей. Они направляют поведение и познавательную деятельность, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность, иногда очередность, регулируют отношения между играющими. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в мире, делать игру занимательной, напряженной. Рассмотрим какие бывают вида игры. Игры по инициативе ребенка-творческие,
Публикация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
игры по инициативе взрослого с готовыми правилами-дидактические, подвижные игры, народные игры.
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.
Значительная часть творческих игр – это сюжетно-ролевые игры. Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя. Осознавая, что игра - не настоящая жизнь, дети тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно-ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труда, вообще к жизни. К сюжетно-ролевым играм относятся также игры с элементами труда и художественно-творческой деятельностью.
Разновидность творческой игровой деятельности-театрализованная деятельность. Она связана с восприятием произведений театрального искусства и воспроизведением в игровой форме приобретенных представлений, впечатлений, чувств. Ключевые понятия театрализованной деятельности сюжет, сценарий, игра по сюжетом литературного произведения, театрализация, сказка. Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы- режиссерские игры и игры-драматизации.
Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяют заранее. Такая игра тяжелее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поскольку надо хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведени. В этом и заключается особое значение игр-драматизаций - они помогают детям глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную целостность, способствуют развитию выразительности речи и движений.
Конструкторские игры -эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков и сближению детей. приобщению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки) с которого дети создают разные вещи по собственному замыслу или по заданию взрослого.
При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты, дети сами или с помощью взрослого выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.