Пушкарева Салтанат Амангельдиновна
Семейные чтения «Книжкин вечер». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Конечно, всегда можно найти этому объяснения: раньше телевизоров и компьютеров не было, по вечерам людям делать было нечего, вот они и читали всей семьей одну книгу. И книг было мало, поэтому читали книгу вместе и вслух. А сейчас у нас все настолько заняты своими делами, играми и телевизором, что на совместное чтение не хватает ни времени, ни желания. Необходимо сделать так, чтобы вернуть книгу в семью. Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения. Почему важно возродить традицию именно семейного чтения?
Публикация «Семейные чтения „Книжкин вечер“, Опыт работы» размещена в разделах
Во-первых, это один из главных способов воспитания подрастающего поколения. Совместно проведенное время становится тем мостом, который соединяет отцов и детей. Даже чтение первых четверостиший совсем еще несмышленому крохе является неоценимым вкладом в развитие его личности. Малыш слышит мамин голос, ощущает себя в безопасности, а это залог спокойствия и уверенности.
Во-вторых, семейное чтение формирует у ребенка правильное отношение к книге. Если ребенок с малых лет видит читающих родителей, то он будет копировать их модель поведения и в будущем сам пристрастится к литературе. Семейное чтение стимулирует внимание малыша к книге, дает первоначальные представления о художественных образах, особому стилю изложения. Кроме того, когда ребенок слышит, как читает ему мама, он овладевает навыками правильной речи. Замечено, что те дети, с которыми родители проводили много времени за книгой, более приспособлены к общению в социуме.
Мы, воспитатели разновозрастной группы общеразвивающей направленности с 1 до 3 лет решили данную традицию возродить и в своей группе и конечно же привлекли родителей, поэтому каждую неделю в нашей группе проходит «Книжкин вечер». Родители воспитанников поочередно в вечернее время посещают нашу группу и читают нашим малышам.
Наши малыши – это наивные и глубоко верящие всему люди. Поэтому книги, которые мы (воспитатели и родители) подбираем для детей, максимально искренние, с эмоциональным содержанием, поскольку пресные книжки, даже на очень полезные темы, ничего кроме скуки не вызывают у ребенка, что в свою очередь просто отворачивают малыша от чтения. По ходу чтения стараемся не комментировать все подряд. Ребенок сам домысливает и воспринимает все услышанное по - своему. Отвечаем только на те вопросы, которые ребенок сам задает по ходу прочтения книги. Читая книгу для детей, не забываем о небольшой интриге: останавливаемся на интересных местах. Это стимулирует ребенка к дальнейшему прослушиванию книги. Ребенок внимательно следит за интонацией читающего родителя и учится декламировать, с большим интересом пытается «напомнить» содержание прочитанного отрывка, пересказывая прочитанные произведения. Подбирая книги для совместного чтения, стараемся угадывать «читательское» настроение ребенка: если интуитивно чувствуем, что книга именно сегодня не очень интересна малышам – откладываем её на потом.
Семейные чтения обладают поистине уникальными свойствами, способные создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.