Алена Серикова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Дошкольная группа, Лискинский район
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Подготовила и провела воспитатель:
Серикова Алена Владимировна
2021 год.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе „Сельскохозяйственный труд людей осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Труд людей осенью
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2. Расширять представление о труде сельских жителей. Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
В сентябре откроет школа Двери для детей весёлых,
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Всё с полей мы соберём
Перед встречей с … (Октябрём)
Снег идёт и тут же таит,
Зима упорно наседает,
Твердеет на стволе кора,
И можно встретить снегиря, (Ноябрь)
Воспитатель: Конечно, молодцы. Ребята, скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы?
Дети: (Осень)
Воспитатель: Правильно. Это осень. И речь сегодня пойдет об Осени.
Воспитатель: Скажите, что нам приносит осень? - свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием идем дальше.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что делает человек с приходом осени?
Дети: Он собирает урожай.
Воспитатель: Конечно, человек трудится, вообще человек трудился всю свою жизнь. Вы знаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Воспитатель: Так вот, что именно делает человек? Те люди, которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия?
Фермеры, что они делают? Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят, чтобы они не болели.
Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от фермеров?
(масло, молоко, сыр, творог, мясо, яйцо, перо и т. д.).
Воспитатель: Человек собирает с деревьев плоды; трудится в садах. Как называется эта профессия Садовод - что они делают?
Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают.
Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от садоводов?
Дети: Все фрукты, потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье.
Воспитатель: Те люди, которые трудятся на огородах, убирают в огороде овощи, как называется их профессия?
Дети: Овощеводы.
Воспитатель: Как трудятся они, что делают?
Дети: По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают.
Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации, соки.
Воспитатель: В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: А как трудятся люди в поле? Весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора.
Воспитатель: Какие продукты мы получаем от хлеборобов?
Дети: Все крупы, хлеб.
Физминутка.
Воспитатель: Одним словом с приходом осени, человек трудится. Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе.
Воспитатель: Скажите, а какие орудия труда вы знаете. (Дети называют, что изображено на картинке)
Лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса.
Воспитатель: Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их, одним словом?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле
Корабль - великан не по морю плывет,
Корабль - великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет? (комбайн)
Железный нос, в землю
врос, роет, копает.
Землю разрыхляет (плуг)
Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)
Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит
(трактор)
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили, что всю свою жизнь человек трудится, а давайте представим, что было бы, если не было б таких профессий как овощевод, хлебороб, садовод, фермер. Получал бы человек все те продукты питания, которые мы с вами перечислили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (Варианты ответов детей) Конечно, все эти профессии необходимы и каждая важна по-своему. Но профессии эти близки деревне, то - есть тем людям, которые проживают в деревне. А в городе производство совсем другое.
Общение с детьми на тему орудий труда первобытных людей. Иллюстрация орудий труда.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами прям на минуточку представим, что мы овощи или фрукты, и каждому из нас нужно рассказать, насколько он полезен для человека. Вы согласны?
Дети: Да!
Речевая игра «Расскажи как ты – полезен!».
Воспитатель: ну вот ребята, смотрите сколько видов деятельности использует человек, выполняя работу в поле, огороде, саду.
Так как называются эти профессии? Ответы детей. Очень хорошо мы с вами потрудились, теперь и можно отдохнуть.