ОЛЬГА МОРОЗОВА
Консультация для родителей «Секции и кружки: нужны ли детям и зачем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Кружки и секции для детей : нужны ли и зачем?»
Работая педагогом в детском саду, мне часто родители задают вопрос «Кружки и секции для детей нужны и зачем?» Я отвечаю каждому родителю, для чего нужно посещать ребёнку кружок, или секцию. Во-первых, детский возраст — самая подходящая пора, чтобы усваивать новые знания и приобретать навыки. У детей отличная память, они с энтузиазмом воспринимают любые предложения и инициативы, радуются даже небольшим достижениям как великим победам.
Публикация «Консультация для родителей „Секции и кружки: нужны ли детям и зачем?“» размещена в разделах
Развивающие кружки и секции созданы для дополнительного развития детей, для того что бы, ребёнок получал знания и навыки в конкретной области (учился рисовать, строить роботов, петь, или играть в шахматы и т. д.). Я помогаю ребёнку и родителям выбрать кружок, в котором ребёнок раскрыл свои способности и возможности. Для начала, мы предлагаем детям и родителям посетить пробные занятия в кружке, можно даже и в нескольких. После пробных занятий, ребёнок сам выбирает кружок, в котором он хотел бы заниматься.
В нашей сети «Академической гимназии» существуют такие кружки и секции как :
- Песочная терапия, которая помогает ребёнку бороться с психологическими травмами при помощи перенесения их на песок. Ребёнок, играя в песок, выражает все свои переживания и страхи.
- Художественное рисование, в процессе которого развивается память, внимание, мелкая моторика, учит мыслить образами, расширяет воображение.
- Театрализованная деятельность. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей имеет нравственную направленность. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Преодоление страха перед публичными выступлениями.
- Робототехника. Она представляет собой творческий процесс, в рамках которого ребёнку удаётся создать собственный продукт - робота. Помогает сформировать и развивать в ребёнке важнейшие качества гармоничной творческой личности.
- Шахматы. Игра в шахматы имеет большое воспитательное значение, она учит логически мыслить, развивает усидчивость и концентрацию внимания.
- Спортивные секции. Ребенок отлично развивается физически и психически. Развивается выносливость, ловкость, координация и равновесие. Он получает умеренную кардионагрузку, приобретает хорошую осанку, иммунитет. Ребенок собран, уравновешен, уверен в себе и в своих силах.
После посещения кружка, в который ходит ребёнок, с удовольствием рассказывает мне и родителям о своих успехах, достижениях, которые он приобрёл на занятии. Его глаза наполнены радостью. Поэтому, если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку своих силах.