Елена Щербакова
Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, можно и нужно использовать такой педагогический материал, как игры со словом. Особенностью является то, что все эти игры можно проводить дома без музыкального сопровождения,под мелодичный напев.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
В основе большинства игр народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования).Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и топающий шаг, поскоки, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъёмом ног, лёгкий стремительный бег. Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями.
Текст игры можно не заучивать с ребёнком специально- он запоминается в процессе игрового действия. Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма- его легко можно воспроизвести в хлопках.
Например, пользуясь слогом ТА для выражения более долгого звука и ТИ для более короткого, одновременно хлопая в ладоши, воспроизводим ритмический рисунок текста народной потешки " Солнышко"
Ход игры : дети вместе со взрослым на 1 и 2 строчку выполняют " пружинки" и одновременно хлопают в ладоши.
Или взять, как пример, другую, известную всем потешку.
Здесь ход игры может быть таким : на первые две строчки текста дети продвигаются вперёд прыжками; на третью и четвёртую идут по кругу мягким пружинным шагом. Под текст следующих двух строчек дети сужают круг и на слова " сама с вершок"- присаживаются, а на последнюю -описывают руками круг над головой и бодро маршируют. Можно самим придумать движения, смотря у кого из родителей какая фантазия. Детям будет всё интересно, чтобы вы не придумали, ведь для них внимание родителей и желание поиграть с ними- это самое ценное.