Светлана Александровна Мажова
«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Высказывания родителей : «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»; «Покупаем недорогие игрушки» «Полезны те игрушки, которые учат хорошему»; «Полезны спортивные игрушки» и т. д.
Публикация «„Какие игрушки нужны детям“ Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
К сожалению, хорошо покупаемая игрушка – та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Они вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» русскую душу на свой лад.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и сорадости.
Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров. Черепашки Ниндзя, роботы – трансформеры, Бэтман, Человек – паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. Покемонов придумывал, видимо, человек чрезвычайно агрессивный и тревожный. Судите сами. В переводе «поке –мон» - карманный монстр. Такое существо не имеет аналогов в живой природе. Максимальная нелепость, неестественность, коварство и агрессивность – вот что присуще всем покемонам.
Показ в Японии несколько лет назад мультфильма о покемонах вызвал у более чем 600 детей различные психические и соматические расстройства. Мультфильм был снят с показа, его переделали и продали в Россию…
Что плохого в монстрах – это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет себя когда – нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. Поэтому важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Игрушки – монстры являются транслятором духовного разрушения.
Почему кукла Барби – антиигрушка? Играя в Барби, ребенок оказывается в путах стереотипов и навязывания определенного образа жизни и мировоззрения, слишком все предопределено. Барби – это псевдоидеальная модель женщины, чудовищная духовная подмена архетипа матери. Через Барби транслируется образ жизни – бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. Это не то маленькое, беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. ощущать себя взрослей. В девочках силен инстинкт материнства и они должны реализовывать его в игре. Кукла должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а на чувствах заботы.
А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики). Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка. Психологи утверждают, что во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьей, со взрослыми, игры со сверстниками?
Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит развитие личности.
Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть :
1) безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);
2) эстетичной на вид;
3) соответствующей возрасту;
4) многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше)